Новости

Национальную библиотеку пополнят в онлайн-магазине

Национальную библиотеку пополнят в онлайн-магазине

Наполнением Национальной электронной библиотеки (НЭБ) в этом году займется новый партнер — онлайн-магазин "Литрес", среди основных акционеров которого издательство "Эксмо" и интернет-гипермаркет Ozon. Компания выиграла госконтракт на оцифровку 11 тыс. книг за 96 млн руб. До сих пор электронные книги для НЭБ закупались у специально созданной некоммерческой организации "Национальный библиотечный ресурс" (НБР).

28 июля Минкульт подвел итоги конкурса на очередной этап наполнения НЭБ. В его рамках нужно заключить с правообладателями договоры, оцифровать и передать оператору НЭБ Российской государственной библиотеке (РГБ) 11 тыс. книг. Начальная стоимость контракта составляла 102 млн руб., заявки подали три компании: ООО "Литрес" и аффилированное с ним ООО "Бэст Бук", а также АНО НБР, занимавшаяся наполнением НЭБ в 2013-2014 годах. "Литрес" предложил выполнить контракт за 96 млн руб. и стал победителем. На исполнение контракта у компании — три месяца. Таким образом, в среднем каждая электронная книга оценивается примерно в 8,7 тыс. руб., тогда как два года назад она обходилась библиотеке примерно в 11 тыс. руб., подсчитало издание "Книжное дело".

В рамках контрактов прошлых лет РГБ получила 34 тыс. электронных книг, охраняемых авторским правом, сообщил "Ъ" представитель Минкульта. Таким образом, к концу 2015 года в НЭБ будет 45 тыс. охраняемых авторским правом книг, резюмирует он. Общий объем ресурса НЭБ, финансируемой в рамках ФЦП "Культура России (2012-2018 годы)",— около 1,62 млн книг.

До сих пор книги для НЭБ закупались у специально созданной в 2010 году АНО НБР. Ею управляет попечительский совет, в который входят в том числе президент Российского книжного союза (РКС) Сергей Степашин, член генсовета "Единой России" Павел Крашенинников, член совета директоров группы Inoventica Виталий Слизень, бывший гендиректор ИД "Коммерсантъ" Андрей Васильев. "Литрес" — развивающаяся компания, которая имеет больше возможностей для выполнения всех условий госконтракта, признает заместитель исполнительного директора НБР Олег Андрианов.

"Литрес" основан в 2005 году, это крупнейший агрегатор лицензионного литературного контента в России. Основные акционеры компании — крупнейшая в России издательская группа "Эксмо-АСТ" и интернет-гипермаркет Ozon. В 2013 году в сервис также инвестировал Russian Internet Technology Fund, созданный инвесткомпанией Black River Ventures при содействии группы "Третий Рим".

Фактически "Литрес" косвенно участвовал в наполнении НЭБ еще с 2011 года, говорит гендиректор компании Сергей Анурьев. Компания договаривалась с издательствами и авторами, агрегировала права, готовила электронные версии этих книг и продавала их исполнителю контракта НБР, а сейчас решила поучаствовать в конкурсе напрямую. Компании сохраняют деловые отношения, сотрудничество может продолжаться, подтверждает господин Андрианов.

В конкурсной документации приводится список, из которого "Литрес" должен будет выбрать 11 тыс. книг. В нем около 50 тыс. наименований, из них около 7 тыс. приходится на художественную литературу и 43 тыс.— на нехудожественную. Список составлен Минкультом на основе рейтинга читательского спроса в РГБ и Российской национальной библиотеке, рекомендаций совета по науке при Минкульте, экспертных оценок РКС и общественного обсуждения. Не на все книги у издательств могут оказаться электронные права, не все можно подготовить в указанные в контракте сроки, поясняет Сергей Анурьев. Выбранные 11 тыс. наименований "Литрес" будет утверждать с Минкультом и затем приобретать.

Анна Афанасьева, Ирина Шпакова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.09.2024 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация