Новости

Налогу на интернет подыскали технологию

Налогу на интернет подыскали технологию

Минкульт нашел способ собрать с граждан деньги за контент.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо директора нормативно-правового департамента Минкульта Натальи Ромашовой президенту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александру Шохину с отзывом на заключение рабочей группы РСПП о концепции глобального лицензирования контента в интернете, предложенной Российским союзом правообладателей (РСП) Никиты Михалкова. «Отправляли такое письмо»,— подтвердила “Ъ” пресс-секретарь министра культуры Марина Подкопаева. В РСПП на запрос “Ъ” не ответили.

Как уже сообщал “Ъ”, РСП предложил внести поправки в Гражданский кодекс, согласно которым будет создан реестр цифрового контента, куда правообладатели внесут данные об авторских произведениях. Организация по управлению правами на коллективной основе заключит с пользователями соглашение о предоставлении глобальной лицензии на контент.

Они смогут скачивать его в интернете и записывать на электронные носители. Платить будут операторы, отчисляя сбор, параметры которого определит правительство, аккредитованной организации. В РСП предположили, что сбор с каждого пользователя может составить 300 руб. в год.

РСПП в ноябре в письме господина Шохина первому вице-премьеру Игорю Шувалову раскритиковал (так же как и сотовые операторы, крупнейшие интернет-компании и отраслевые объединения) концепцию РСП, назвав ее «недостаточно проработанной» и предлагающей «юридически неверный механизм достижения заявленной цели» (см. “Ъ” от 2 декабря 2014 года). Так, например, по расчетам Медиакоммуникационного союза, реализация инициативы РСП в десятилетней перспективе будет стоить около 300 млрд руб., позволит собрать с операторов около 200 млрд руб., но за счет упущенных возможностей роста объема и качества услуг приведет к потерям 800 млрд руб., а бюджет недополучит 149 млрд руб. налогов. Такие затраты значительно превышают потенциальные объемы рынка распространения цифрового контента, на защиту которого данное решение направлено, пишет «Гипросвязь» в своем отзыве (есть у “Ъ”) на концепцию РСП.

Наконец, подчеркивали неоднократно противники идеи РСП, на рынке еще нет оборудования, способного решать задачи, поставленные концепцией РСП, «в том числе склейку сессий, реконструкцию и анализ цифрового контента». Идея непременно даст сбой при использовании шифрованной передачи данных, доля которой в общем трафике уже составляет минимум 10–15% и превысит в течение двух лет 35%, настаивают интернет-компании и операторы связи.

Однако эту проблему за операторов уже решил Минкульт. По словам Натальи Ромашовой, ГКС по запросу министерства подготовила технические решения на основе DPI (Deep Packet Inspection — технология анализа трафика данных), позволяющие собирать сведения об «использовании объектов авторских и смежных прав с помощью анализа трафика… идентификации объекта… и сравнения его с реестром цифровых отпечатков произведений и фонограмм». Кроме того, настаивают в Минкульте, использование зашифрованного трафика для передачи значительных объемов медиаконтента в большинстве случаев не является технологически целесообразным, в частности, из-за того, что это приводит к снижению скорости передачи данных. В первой половине 2014 года в Европе процент такого интернет-трафика даже в периоды пиковой нагрузки на сеть составил лишь 6,1% от общего объема, ссылается на данные компании Sandvine госпожа Ромашова.

В ГКС “Ъ” подтвердили, что в конце 2014 года получили запрос Минкульта с просьбой дать техническое заключение к концепции. «Подобные технологии повсеместно и успешно используются как в корпоративном, так и в госсекторе, например, для фильтрации контента для школьных учреждений, таргетирования рекламы и т. д.»,— сообщили “Ъ” в ГКС, не став комментировать, в какую сумму обходится разработка технических решений и сколько будет стоить такое оборудование для участников рынка.

Опрошенные “Ъ” интернет-компании и операторы связи сомневаются в эффективности и даже просто реальности разработанных ГКС решений. А «Гипросвязь» и вовсе отмечает, что функции глубокого анализа контента (DCI — Deep Content Inspection) могут появиться на рынке в качестве коммерческого продукта операторского класса не ранее чем через два-три года.

Разработчики не учитывают замечаний отраслевого сообщества, сожалеют в «МегаФоне», «несправедливо заставлять платить правообладателям пользователей, которые совсем не скачивают произведения правообладателей, а у “МегаФона” это более две трети абонентов». На реализацию этих идей уйдут годы, и цена системы контроля трафика, которая нужна под эти идеи, существенно превышает все мыслимые платежи за контент, считают в «Вымпелкоме». На основе анализа трафика «гражданскими» способами (без учета трафика, использующего протоколы шифрования, HTTPS например) приемлемые для распределения вознаграждения правообладателям оценки частоты использования тех или иных произведений не получить в принципе, убеждена представитель оператора Анна Айбашева.

Позиция одного ведомства может не отражать всю сложность проблемы: например, многие правообладатели подчеркивали ущербность оценки размера вознаграждения исключительно по частоте использования, рассуждает источник в одном из операторов связи. «Если я, например, куплю что-то легальным способом, а потом буду хранить в “облаке”, то каждый раз, как я буду обращаться к “облаку”, мне надо будет платить за этот уже оплаченный контент?» — удивляется один из собеседников “Ъ”. По его мнению, Минкульт также игнорирует грубейшие нарушения Конституции РФ, международных договоров, Гражданского кодекса и других законов, на которые им неоднократно указывали правообладатели, интернет-сообщество, судьи и юристы, занимающиеся вопросами защиты интеллектуальных прав.

Роман Рожков, Денис Скоробогатько (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация