Новости

Вендорам зачитали авторские права

Вендорам зачитали авторские права

Минкульт отчитался по итогам прошлогодних проверок четырех импортеров электроники на предмет уплаты авторского сбора в Российский союз правообладателей Никиты Михалкова. Неплательщиками оказались три компании, две из них — российские представительства Panasonic и HP — нарушения пока не устранили.

В минувшем году Минкульт проверил, как российские представительства компаний HP, Panasonic, Lenovo и Toshiba соблюдают законы об авторском праве и смежных правах. Нарушения выявлены в Panasonic, Toshiba и HP — они импортировали в Россию оборудование без выплат авторских отчислений в Российский союз правообладателей (РСП), говорится в документах министерства. А представительство HP было оштрафовано на 5 тыс. руб. за непредоставление чиновникам информации. Минкульт отметил, что Toshiba в итоге исполнила предписание, а Panasonic оспаривает его в суде. Объем задолженности перед правообладателями в министерстве не раскрывают, отметив, что проверки юрлиц были запланированы.

В октябре 2010 года РСП, президентом которого является кинорежиссер Никита Михалков, получил право собирать отчисления с импортеров и российских производителей чистых носителей и техники с функцией аудиозаписи (в том числе, например, мобильных телефонов, компьютеров, MP3-плееров). Правительство определило ставку вознаграждения на уровне 1% от стоимости товара. По итогам 2013 года общая сумма вознаграждений, собранных РСП, составляла 3,4 млрд руб., хотя еще в 2012 году лишь немногим превышала 1,1 млрд руб.

Против данного сбора выступили ряд зарубежных вендоров. С начала 2013 года длится судебная тяжба между ООО «Панасоник Рус» и РСП. Организация пытается истребовать с вендора выплаты в размере 234 млн руб. На этом фоне Никита Михалков в феврале 2013 года жаловался на вендора в прокуратуру, а за Panasonic вступалось посольство Японии в РФ. Директор департамента по работе с плательщиками РСП Сергей Филиппов отметил, что Panasonic пока не платила РСП. В Panasonic комментарий не предоставили. Другая японская компания Toshiba, по слова господина Филиппова, заключила с РСП договор и уже погасила задолженность. «Решение о выплате вознаграждения за ввоз продукции для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений было принято в рамках глобальной политики реструктуризации бизнеса»,— пояснил “Ъ” представитель Toshiba. А HP, которая также после проверки Минкульта заключила договор с РСП, «по-прежнему имеет задолженность с октября 2010 по ноябрь 2011 года», сказал Сергей Филлипов. По словам источника в РСП, эта сумма может достигать «десятков миллионов рублей». В пресс-службе HP не ответили на вопросы “Ъ” о проверке Минкульта и размере долга перед РСП.

Минкульт может провести повторную проверку компании, и если HP вновь не предоставит информацию, то размер штрафа может достигнуть 100 тыс. руб., отмечает партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Роман Алымов. «Возможно привлечение правоохранительных органов. РСП может обратиться в прокуратуру, а прокуратура — направить HP требование заплатить РСП. Так было в отношении, например, компаний Samsung и Philips»,— добавляет он. Господин Алымов не исключает, что по заявлению РСП будет возбуждено уголовное дело и необходимые документы будут изъяты следователями во время обыска. «По заявлениям РСП уголовные дела уже несколько раз возбуждались, но ни одно из них не пошло дальше стадии предварительного следствия»,— отмечает юрист. РСП трудно убеждать контрагентов заключать договоры, и они вынуждены прибегать к помощи силовых органов, констатирует омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. По его мнению, размер авторского сбора было бы логично поставить в зависимость от объема памяти, а не от цены устройства. В этом случае производителям будет понятно, какой объем авторского контента может на нем храниться, заключил он.

Мария Коломыченко, Владислав Новый, Павел Белавин
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 03:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация