Новости

Вендорам зачитали авторские права

Вендорам зачитали авторские права

Минкульт отчитался по итогам прошлогодних проверок четырех импортеров электроники на предмет уплаты авторского сбора в Российский союз правообладателей Никиты Михалкова. Неплательщиками оказались три компании, две из них — российские представительства Panasonic и HP — нарушения пока не устранили.

В минувшем году Минкульт проверил, как российские представительства компаний HP, Panasonic, Lenovo и Toshiba соблюдают законы об авторском праве и смежных правах. Нарушения выявлены в Panasonic, Toshiba и HP — они импортировали в Россию оборудование без выплат авторских отчислений в Российский союз правообладателей (РСП), говорится в документах министерства. А представительство HP было оштрафовано на 5 тыс. руб. за непредоставление чиновникам информации. Минкульт отметил, что Toshiba в итоге исполнила предписание, а Panasonic оспаривает его в суде. Объем задолженности перед правообладателями в министерстве не раскрывают, отметив, что проверки юрлиц были запланированы.

В октябре 2010 года РСП, президентом которого является кинорежиссер Никита Михалков, получил право собирать отчисления с импортеров и российских производителей чистых носителей и техники с функцией аудиозаписи (в том числе, например, мобильных телефонов, компьютеров, MP3-плееров). Правительство определило ставку вознаграждения на уровне 1% от стоимости товара. По итогам 2013 года общая сумма вознаграждений, собранных РСП, составляла 3,4 млрд руб., хотя еще в 2012 году лишь немногим превышала 1,1 млрд руб.

Против данного сбора выступили ряд зарубежных вендоров. С начала 2013 года длится судебная тяжба между ООО «Панасоник Рус» и РСП. Организация пытается истребовать с вендора выплаты в размере 234 млн руб. На этом фоне Никита Михалков в феврале 2013 года жаловался на вендора в прокуратуру, а за Panasonic вступалось посольство Японии в РФ. Директор департамента по работе с плательщиками РСП Сергей Филиппов отметил, что Panasonic пока не платила РСП. В Panasonic комментарий не предоставили. Другая японская компания Toshiba, по слова господина Филиппова, заключила с РСП договор и уже погасила задолженность. «Решение о выплате вознаграждения за ввоз продукции для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений было принято в рамках глобальной политики реструктуризации бизнеса»,— пояснил “Ъ” представитель Toshiba. А HP, которая также после проверки Минкульта заключила договор с РСП, «по-прежнему имеет задолженность с октября 2010 по ноябрь 2011 года», сказал Сергей Филлипов. По словам источника в РСП, эта сумма может достигать «десятков миллионов рублей». В пресс-службе HP не ответили на вопросы “Ъ” о проверке Минкульта и размере долга перед РСП.

Минкульт может провести повторную проверку компании, и если HP вновь не предоставит информацию, то размер штрафа может достигнуть 100 тыс. руб., отмечает партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Роман Алымов. «Возможно привлечение правоохранительных органов. РСП может обратиться в прокуратуру, а прокуратура — направить HP требование заплатить РСП. Так было в отношении, например, компаний Samsung и Philips»,— добавляет он. Господин Алымов не исключает, что по заявлению РСП будет возбуждено уголовное дело и необходимые документы будут изъяты следователями во время обыска. «По заявлениям РСП уголовные дела уже несколько раз возбуждались, но ни одно из них не пошло дальше стадии предварительного следствия»,— отмечает юрист. РСП трудно убеждать контрагентов заключать договоры, и они вынуждены прибегать к помощи силовых органов, констатирует омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. По его мнению, размер авторского сбора было бы логично поставить в зависимость от объема памяти, а не от цены устройства. В этом случае производителям будет понятно, какой объем авторского контента может на нем храниться, заключил он.

Мария Коломыченко, Владислав Новый, Павел Белавин
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 23:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация