Новости

Учредители КЦ берут под контроль зоны .ru и ".рф"

Учредители КЦ берут под контроль зоны .ru и ".рф"

Изменения в уставе Координационного центра призваны сделать его работу по управлению национальными доменами более прозрачной.

Учредители АНО «Координационный центр национального домена сети интернет» (КЦ; управляет доменными зонами .ru и «.рф») перерегистрировали устав организации в Минюсте. Новый документ призван усилить роль учредителей в управлении организацией и обеспечить стабильную работу национальных доменов. Если раньше все решения по управлению, в том числе по назначению директора, принимал совет КЦ, то сейчас высшим органом становится общее собрание учредителей. Кроме того, будет создан постоянно действующий коллегиальный орган центра — совет.

В 2001 году Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), Союз операторов интернет (СОИ), Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) и Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС) учредили Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ). Согласно действующему уставу, управление КЦ находится в руках совета из 13 человек, которые избираются из числа экспертов в области развития адресного и доменного пространства сети интернет, а также видных деятелей российского интернет-сообщества. В совет входит также представитель Минкомсвязи. Совет избирает главу КЦ и принимает все решения по управлению. При этом роль самих учредителей до последнего времени была номинальной.

— Решение о перерегистрации устава принято с целью сохранить контроль учредителей за деятельностью КЦ и организационно-правовую форму автономной некоммерческой организации, которая соответствует целям деятельности организации, — рассказывает глава РОЦИТ Сергей Гребенников. — Председатель совета КЦ, совет КЦ и директор КЦ были уведомлены о намерениях учредителей и принятых решениях. Главным управлением Минюста России по Москве принято положительное решение о государственной регистрации нового устава КЦ.

По его словам, новый устав оставит неизменными текущие цели и задачи организации, но высшим органом КЦ становится общее собрание учредителей. Также будет создан постоянно действующий коллегиальный орган центра — совет, который правомочен решать любые вопросы деятельности КЦ, кроме вопросов, решение которых относится к компетенции общего собрания учредителей.

— Главная цель КЦ — это стабильная работа национальных доменов .ru и «.рф», общее число которых сегодня приближается к 6 млн. Мы считаем, что работа организации, во главе которой стоят главные общественные организации, позволит сохранить рост и развитие доменной индустрии в России, — продолжает Гребенников. — Организационно-правовые изменения не скажутся на стабильной работе доменов в России.

По словам члена правления РОЦИТ (один из учредителей КЦ) и главы комитета Госдумы по информационной политике Леонида Левина, перерегистрация устава и те организационные изменения, которые в нем зафиксированы, позволят сделать работу КЦ более эффективной.

Главное, в свою очередь подчеркивает Гребенников, сделать работу КЦ прозрачной.

— Ведь сейчас никто толком не знает, как члены совета распределяют собранные средства. Поэтому есть необходимость передать контроль за деятельностью центра учредителям, — отметил Гребенников.

В то же время некоторые из членов нынешнего совета КЦ сообщили «Известиям», что не были в курсе перерегистрации устава. Директор КЦ Андрей Колесников от комментариев отказался.

В сентябре прошлого года вступили в силу поправки к Гражданскому кодексу, которые наделяли учредителей АНО более серьезными полномочиями по сравнению с теми, которые они имели прежде. Согласно новым положениям закона, учредители КЦ могут назначать ее директора, утверждать устав и др. Исходя из этих поправок, нынешняя перерегистрация устава прошла в полном соответствии с законодательством.
Тем более что нынешнее руководство КЦ весной предпринимало попытки перерегистрировать организацию в новую форму — фонд. Как объясняли тогда представители совета КЦ, после реорганизации структура управления, ключевые решения, принимаемые советом, деятельность директора и роль Минкомсвязи в управлении национальным доменом не изменились бы. 

Однако сделать это не удалось — учредители успели остановить перерегистрацию. Если бы учредители КЦ успели создать фонд, то он унаследовал бы все полномочия и имущество АНО КЦ, в том числе и 75% акций Технического центра интернет (ТЦИ; отвечает за реестры доменов .ru и «.рф»). Члены совета КЦ автоматически стали бы членами правления фонда, а директор КЦ Андрей Колесников — президентом правления. Он и члены совета получили бы полный контроль за доменными зонами .ru и «.рф».

— Если бы не учредители, фактически национальная доменная зона оказалась бы вне государственного регулирования и контроля. Этого нельзя было допустить, — объясняет один из членов организации-учредителя мотивы нынешней перерегистрации устава.

Технический центр интернет, который ведет реестр национальных доменов, собирает с каждого регистратора за один домен 70 рублей в год. Сейчас в зоне .ru зарегистрировано 4,9 млн доменов, а в зоне «.рф» — 856 тыс. Таким образом, бюджет этой организации составляет порядка 400 млн рублей. В конце прошлого года совет отклонил предложенный директором КЦ Андреем Колесниковым бюджет, в котором был заложен рост стоимости доменов на 25%. Кроме того, на счетах у КЦ лежит депозит в размере 30 млн. Он неснижаемый и необходим на случай, если перестанет работать кто-то из крупных регистраторов.

(Известия)

Advertology.Ru

03.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация