Новости

КЦ и точка

КЦ и точка

Передача госструктурам полномочий Координационного центра национальных доменов .RU и .РФ (КЦ), которая уже полгода обсуждается российскими чиновниками, обещает стать непростой задачей. Смена власти над рунетом должна быть одобрена регулятором всего интернета — американской корпорацией ICANN, которая если и примет такое решение, то с обязательным учетом мнения российского интернет-сообщества и правозащитников.

О том, что возможная смена администратора национальных доменов .RU и .РФ, которым является КЦ, должна быть утверждена американской ICANN, “Ъ” сообщил источник в интернет-отрасли и подтвердили в ICANN. Поскольку регистрация домена .РФ происходила по инициативе Минкомсвязи, то для смены администратора достаточно будет письма министерства в ICANN. Что касается доменной зоны .RU, то для смены управляющего в ней ICANN потребуется решение КЦ, мнение интернет-сообщества, а также правозащитников. «ICANN будет готова учитывать мнение таких структур, как Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Фонд информационной демократии и различных правозащитных организаций. Решение о смене администратора будет принято, только если мнение всего интернет-сообщества будет созвучно»,— объясняет источник “Ъ”.

Решение о смене управляющего рунетом также может быть принято при невозможности КЦ исполнять свои обязанности, и в этом случае ICANN будет выбирать кандидатов на смену. Ситуация в неофициальном формате будет обсуждаться на совете КЦ 25 сентября, утверждают источники “Ъ”. Директор КЦ национального домена сети интернет Андрей Колесников и вице-президент ICANN Михаил Якушев отказались от комментариев.

По данным КЦ, за 14 лет в доменной зоне .RU зарегистрировано более 5 млн интернет-сайтов. В кириллическом сегменте интернета .РФ за четыре с половиной года зарегистрировано более 800 тыс. сайтов.

Предложение по передаче полномочий КЦ федеральному органу исполнительной власти подготовлено рабочей группой при администрации президента в рамках пакета мер по усилению контроля за рунетом весной этого года (“Ъ” сообщал об этом подробно 29 апреля). Этот вопрос стал снова актуален после июльских учений Минкомсвязи, Минобороны и ФСБ по обеспечению функционирования интернета в случае различных типов угроз. По словам источника “Ъ”, на учениях отрабатывался сценарий отключения DNS-серверов доменов .RU и .РФ, которые находятся не только в Москве и Новосибирске, но и в Нью-Йорке, Амстердаме и Гонконге. В целом же учения были посвящены «идеологическому противостоянию России и США», уточняет источник “Ъ”.

Сейчас предлагается сменить администратора национальных доменов .RU и .РФ, передав полномочия от КЦ доменов .RU и .РФ к подведомственному Россвязи ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт связи», рассказывали недавно источники “Ъ” на интернет-рынке. Глава Россвязи Олег Духовницкий говорит, что готов «проработать функционал и выполнить все задачи в срок, если будет такое поручение правительства». Этот вопрос не обсуждается, утверждают в пресс-службе Минкомсвязи.

Обеспечение безопасности на всех уровнях инфраструктуры сети становится императивом, и государственные структуры видят в себе единственных субъектов, которые могут решить эту задачу, отмечает эксперт ПИР-Центра Олег Демидов. Благодаря работе КЦ зона .RU стала пятой в мире по числу зарегистрированных имен, а кириллическая зона считается наиболее успешной интернационализированной страновой доменной зоной. «У КЦ за все годы не было ни одного действительно серьезного инцидента безопасности, который реально угрожал бы работе доменной системы. Отсюда вопрос: действительно ли сейчас необходимо чинить то, что и так не сломано и продолжает качественно работать?» — удивляется господин Демидов.

Владислав Новый, Елена Черненко, Владимир Лавицкий
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация