Новости

Администратор доменов .ru и ".рф" добивается независимости

Администратор доменов .ru и ".рф" добивается независимости

Координационный центр национального домена сети интернет преобразуется в фонд — для независимости от учредителей.

Руководство Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ; управляет доменными зонами .ru и «.рф») начало реорганизацию, чтобы уменьшить зависимость от учредителей. КЦ хотят превратить из автономной некоммерческой организации (АНО) в фонд — этот вопрос внесен в повестку (есть у «Известий») заседания совета КЦ, который должен состояться 4 марта. Директор КЦ Андрей Колесников от комментариев отказался.

В 2001 году Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), Союз операторов интернет (СОИ), Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) и Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС) учредили КЦ. В сентябре прошлого года вступили в силу поправки к Гражданскому кодексу, которые наделяют учредителей АНО более серьезными полномочиями по сравнению с теми, которые были прежде. Согласно новым положениям закона, учредители КЦ получают полную власть над деятельностью этой организации — они могут назначать ее директора, минуя решение совета, утверждать устав и многое др.

— В связи с изменившимся законодательством функционирование частно-государственного и общественно-государственного партнерства для таких значимых проектов, как национальный домен, возможно только при форме собственности «фонд». После реорганизации структура управления, ключевые решения, принимаемые советом, деятельность директора и роль Минкомсвязи в управлении национальным доменом не изменятся, — рассказал член Совета КЦ Александр Панов.

Как отмечает один из членов Совета КЦ, с 2001 года состав многих организаций-учредителей сильно изменился, некоторые из них сейчас существуют чисто формально. В результате возникает риск непредсказуемых изменений в деятельности КЦ. Согласно ГК РФ, АНО может быть преобразовано в фонд. При этом влияние учредителей значительно уменьшится. На 4 марта назначено заседание Совета КЦ, где и предполагается принять устав нового фонда.

Как сообщил собеседник «Известий», учредителей КЦ пока не проинформировали о будущих изменениях, так как это необязательно. Разработать устав фонда и подготовить все необходимые документы для реорганизации можно и без учредителей. А вот само решение уже должно быть принято при их участии.

Отношения с учредителями у КЦ не совсем простые. В декабре Совет Координационного центра утвердил Колесникова директором на новый срок — а учредителям лишь в феврале предложили утвердить это решение постфактум. Учредители подтвердили решение совета, но не были довольны таким подходом.

Если учредители КЦ примут решение о реорганизации, то фонд унаследует все полномочия и имущество АНО КЦ, в том числе и 75% акций Технического центра интернет (ТЦИ; отвечает за реестры доменов .ru и «.рф»). Члены Света КЦ автоматически станут членами правления фонда, а директор КЦ Андрей Колесников станет президентом правления.

Источник, близкий к Совету КЦ, рассказал, что у руководства КЦ существует запасной план действий на случай, если не удастся договориться с учредителями. В этом случае фонд КЦ всё равно будет создан и в его правление войдут все нынешние члены Совета КЦ, в том числе и представитель Минкомсвязи. 

Минкомсвязи может назначить фонд новым управляющим зонами .ru и «.рф». Или же члены Совета КЦ могут передать эти функции фонду. Противостоять такому решению учредители не смогут — для этого им придется изменить устав АНО КЦ. На регистрацию нового устава в Минюсте потребуется порядка двух месяцев. За это время решением действующего Совета АНО 75% акций ТЦИ будут переданы в фонд.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 18:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация