Новости

Производителей и сети обяжут выкупать пустые бутылки у граждан

Производителей и сети обяжут выкупать пустые бутылки у граждан

Глава Минприроды Сергей Донской считает, что систему залоговой стоимости упаковки, которая была в СССР, можно возродить.

Производителей и сети хотят обязать выкупать у населения стеклянную и пластиковую тару. Соответствующие поправки (документ есть у «Известий») в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» подготовил депутат думской фракции ЛДПР Андрей Свинцов. Согласно законодательной инициативе, производители и импортеры товаров будут «обязаны повторно использовать тару путем введения залоговой стоимости на нее». Идею уже поддержали в Минприроды. Как заявил «Известиям» министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской, если удастся восстановить и реализовать эффективную систему залоговой стоимости упаковки, как это было в СССР, то «это будет большим плюсом».

Согласно подготовленному законопроекту, «размер залоговой стоимости на тару, перечень тары, на которую распространяется эта система, и форма уведомления о наличии залоговой стоимости» будут утверждаться постановлением правительства. 

В тексте проекта также отмечается, что «производители, импортеры товаров имеют право самостоятельно осуществлять сбор тары путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору либо привлекать организацию по вторичному использованию, которая принимает на себя обязательства предприятий, заключивших с ней договоры, по сбору тары, на которую установлена залоговая стоимость, либо заключать договоры с торговыми предприятиями о взаимозачете тары и расходов по приему».

При этом «в месте продажи торгового предприятия или в непосредственной близости должны быть организованы пункты по приему тары, на которую установлена залоговая цена». Таким образом, бутылки, сданные потребителями, смогут повторно использоваться производителями.

Законодательную инициативу поддержал министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской.

— Сейчас уже есть ответственные структуры за утилизацию отходов в регионах, — говорит он. — Теперь необходим инструмент залоговой стоимости упаковки — в СССР эту систему эффективно реализовывали.

Первый замминистра экологии и природопользования Московской области Алексей Вьюрков отметил, что практику залоговой стоимости необходимо возродить.

— В СССР в стоимость товара — молока, вина, пива и т.д. — входила стоимость банки. В пункте сдачи стеклотары можно было вернуть эти деньги, — говорит он.

Вьюрков отметил, что после распада Союза правительство решило отказаться от старой схемы.

Замминистра экологии и природопользования Московской области также отметил, что сейчас производителям также невыгодно перерабатывать стеклянные тары, но при этом пластиковые бутылки пользуются популярностью.

— Стеклянные бутылки нужно разделять по цветам и т.д., — говорит он. — Кстати, административные штрафы, возлагаемые на обычных потребителей, за выброс мусора в неположенном месте не решают проблему переработки мусора.

Директор Национального бюро экологических стандартов и рейтингов Сергей Кривозерцев отметил, что на территории РФ более 1 тыс. полигонов, где хранятся твердо-бытовые отходы — многие из них находятся вблизи городских поселений.

 — Такие отходы наносят вред почве, — говорит он. — В России людей нужно стимулировать беречь экологию — поощрять материально. Кстати, сейчас пластиковые бутылки активно перерабатывают в волокна и нити для строительных материалов.   

Председатель правления ОАО «Отраслевой оператор по обращению с отходами» Дмитрий Тукнов считает, что залоговая стоимость не решит проблему по утилизации отходов.

— В России необходима другая мера — утилизационный сбор: система, при которой граждане будут платить за переработку отходов. В этом случае бутылки станут вторичным сырьем, которое можно будет использовать для создания новых товаров. При залоговой стоимости тара будет использоваться повторно без переработки.

Отметим, что ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагала законодательно закрепить возможность возвращения использованной тары (стеклянных и пластиковых бутылок и банок) за деньги. По ее словам, в России ежегодно образуется до 70 млн т твердых бытовых отходов и лишь 10% из них повторно вовлекаются в хозяйственный оборот.

Анжелина Григорян, Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 20:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация