Статьи

Время – деньги. Оптимизируем и экономим

Время – деньги. Оптимизируем и экономим

Екатерина Куминова, ведущий специалист отдела интернет-маркетинга интернет-агентства Registratura.ru, рассказывает, каким образом ей удалось сэкономить время, затраченное на выполнение целого ряда задач по ведению рекламных кампаний, путем осуществления технических оптимизаций, на примере интернет-магазина бытовых товаров.

Что мы с вами привыкли считать как успешное и результативное ведение рекламной кампании? Достижение KPI, выполнение намеченной цены заявки, количество поступивших звонков, совершение транзакций и т.п. Но давайте вспомним, что самое ценное в работе аккаунт-менеджера? Особенно того аккаунт-менеджера, который ведёт несколько крупных клиентов? Конечно же, это время, которого всегда катастрофически мало. Поэтому для меня успешное ведение, это не только выполненный KPI, но и сэкономленное время на выполнение задач, путём проведения технических оптимизаций.

В данном кейсе я расскажу как в работе с системой R-брокер, мы сумели в два раза снизить время при выполнении целого ряда задач. Сразу уточню, что рассмотренная оптимизация подходит для тех, у кого количество рекламных кампаний +50,а в одной РК количество слов +1000 (в нашем случае количество запросов в одной рекламной кампании достигало 5000).

Клиент:

крупный интернет-магазин бытовых товаров

Задача:

Необходимо оптимально быстро внести изменения в стратегии по управлению на уровне фраз со сменой ставок, с условием того, что в первом объявлении много ключевых слов, и в первой кампании в разрезе запросов работают разные стратегии и R-max/ставки.

Решение:

Для начала мы подготовили конверсионный мониторинг (КМ – отчет на уровне РК/фраз со статистикой: клики, расход, CPC, количество транзакций/звонков/лидов, – смотря, что отслеживается, доход, ROI, CPA, основные поведенческие факторы - показатель % отказов, глубина просмотра сайта, время на сайте), % показа объявления в спецразмещении. На основе этого отчёта можно сделать вывод, какой трафик качественный, а какой приносит только убытки.

Благодаря конверсионному мониторингу мы выделили 3 вида слов на основе наших показателей ROI:

  1. Конверсионные слова
  2. Слова, которые не приносят транзакцию либо не окупаются, затраты больше чем доход.
  3. Слова, которые еще не «выстрелили», но вовсю стараются принести нам транзакцию с нужным ROI.

Для каждого вида у нас разработаны свои шаблоны действий.

Например, конверсионные слова нам необходимо настроить на постоянное присутствие в спецразмещении, слова по второму виду – остановить или снизить ставку (исходя от величины показателя ROI по этому слову), по третьему виду – либо сменить стратегию, либо оставить текущую, но в зависимости от % нахождения в спецразмещении – снизить/поднять ставку.

Самое главное, нам необходимо это сделать на уровне каждого ключевого слова. В одном объявлении у нас много ключевых слов, поэтому выделить конкретное ключевое слово в массиве других сложно.

Ранее мы готовили конверсионный мониторинг, прорабатывали решения для ключевых слов и вручную через поиск меняли стратегии по каждому слову. В одной из самых объемных рекламных кампаний таких слов было более 300 штук. При оптимизации на это уходило больше всего времени, чем подготовка самого мониторинга.

Для этого мы и продумали вместе с системой R-брокер схему работы, предложенную ниже. Выжимка того, что нам нужно сделать в одной рекламной кампании.

В рекламной кампании более 3000 слов. Из них на основе конверсионного мониторинга мы подготовили решения:

  • 250 слов - вывести во второе спецразмещение с заданной максимальной ставкой (далее «спецы» и R-max соответственно);
  • 175 слов – поднять ставку на 15%, сменить стратегию;
  • 80 слов – снизить ставку на 100% / остановить.

Остальные слова в кампании оставляем с текущей стратегией и ставкой.

Наши решения:

Рис.1

РК

Фраза

Что делаем

(Москва)_Кухня (111111)

Конфетницы

снизить ставку на 100%

Фруктовницы

снизить ставку на 100%

Белые чашки +для чая

сменить стратегию на "спецы", поднять R-max на 50%

Солонки

сменить стратегию на "спецы", поднять R-max на 50%

Набор квадратных тарелок -купить

сменить стратегию на 1-2-3, поднять R-max на 15%

Контейнеры +для пищи

сменить стратегию на 1-2-3, поднять R-max на 15%

Подносы +из пластика

сменить стратегию на 1-2-3, поднять R-max на 15%

Пишем запрос в R-брокер: прислать выгрузку с текущей стратегией и ставками по рекламной кампании.

Выглядит она вот так:

Рис.2

выгрузка от R-Брокера

РК

СР

Гар

Дин

Фраза

Тактика

R-max

(Москва)_Кухня (111111)

60%

8%

25%

7%

Конфетницы

#1#Май

0.75

Фруктовницы

#1#Май

0.75

Белые чашки +для чая

#1#Май

0.75

Солонки

#1#Май

0.75

Набор квадратных тарелок -купить

#1#Май

0.75

Контейнеры +для пищи

#1#Май

0.75

Подносы +из пластика

#1#Май

0.75

Далее хитрыми манипуляциями в Excel (используя формулы) заменяем в нужных фразах стратегии, ставки, исходя из наших решений, которые мы прописали выше на рис.1.После внесения наших правок отправляем обратно в R-брокер.

Рис.3

Выгрузка обратно R-брокеру

РК

СР

Гар

Дин

Фраза

Тактика

R-max

(Москва)_Посуда (111111)

60%

8%

25%

7%

Конфетницы

#1#Май

0.01

Фруктовницы

#1#Май

0.01

Белые чашки +для чая

спецы

1.5

Солонки

спецы

1.5

Набор квадратных тарелок - покупать

 1-2-3

0.85

Контейнеры +для пищи

 1-2-3

0.85

Подносы +из пластика

 1-2-3

0.85

Далее R-брокер в течение от одного часа до двух рабочих дней зальёт наши изменения в систему (время выполнения может варьироваться, в зависимости от загрузки количества рекламных кампаний и общей занятости серверов).

Стоит отметить, что помимо R-брокера, та же схема работы с выгрузками налажена и у наших партнёров - системе Alytics.

Результат: После оптимизации затраты сократились в два раза.

До

До

До

Подготовка конверсионного мониторинга

Разработка решений по стратегиям,ставкам

Внесение правок на основе КМ

2-3 часа

1 час

5-6 часов

Итого

8-10 часов

После

После

После

Подготовка конверсионного мониторинга

Разработка решений по стратегиям,ставкам

Внесение правок на основе КМ

2-3 часа

1 час

1 час

Итого

4-5 часов

Таким образом, проработав «вручную»  один раз свои рекламные кампании, вы сможете понять, как добиться наибольшей эффективности от своего трафика и в дальнейшем применить выработанный алгоритм в автоматизированных системах управления контекстной рекламы, например, таких как R-брокер, K*50, Alytics и другие.

Также такой алгоритм действий подходит для тех, кто привык анализировать данные напрямую и создавать свои уникальные тактики и стратегии для каждого вида фраз, основываясь на статистике «из первых рук»: Яндекс.Директа, Яндекс.Метрики/Google Analytics.

Екатерина Куминова (Registratura.ru)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 03:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация