Время – деньги. Оптимизируем и экономимДата публикации: 22.07.2015 Раздел: Статьи Екатерина Куминова, ведущий специалист отдела интернет-маркетинга интернет-агентства Registratura.ru, рассказывает, каким образом ей удалось сэкономить время, затраченное на выполнение целого ряда задач по ведению рекламных кампаний, путем осуществления технических оптимизаций, на примере интернет-магазина бытовых товаров. Что мы с вами привыкли считать как успешное и результативное ведение рекламной кампании? Достижение KPI, выполнение намеченной цены заявки, количество поступивших звонков, совершение транзакций и т.п. Но давайте вспомним, что самое ценное в работе аккаунт-менеджера? Особенно того аккаунт-менеджера, который ведёт несколько крупных клиентов? Конечно же, это время, которого всегда катастрофически мало. Поэтому для меня успешное ведение, это не только выполненный KPI, но и сэкономленное время на выполнение задач, путём проведения технических оптимизаций.
В данном кейсе я расскажу как в работе с системой R-брокер, мы сумели в два раза снизить время при выполнении целого ряда задач. Сразу уточню, что рассмотренная оптимизация подходит для тех, у кого количество рекламных кампаний +50,а в одной РК количество слов +1000 (в нашем случае количество запросов в одной рекламной кампании достигало 5000).
Клиент:
крупный интернет-магазин бытовых товаров
Задача:
Необходимо оптимально быстро внести изменения в стратегии по управлению на уровне фраз со сменой ставок, с условием того, что в первом объявлении много ключевых слов, и в первой кампании в разрезе запросов работают разные стратегии и R-max/ставки.
Решение:
Для начала мы подготовили конверсионный мониторинг (КМ – отчет на уровне РК/фраз со статистикой: клики, расход, CPC, количество транзакций/звонков/лидов, – смотря, что отслеживается, доход, ROI, CPA, основные поведенческие факторы - показатель % отказов, глубина просмотра сайта, время на сайте), % показа объявления в спецразмещении. На основе этого отчёта можно сделать вывод, какой трафик качественный, а какой приносит только убытки.
Благодаря конверсионному мониторингу мы выделили 3 вида слов на основе наших показателей ROI:
- Конверсионные слова
- Слова, которые не приносят транзакцию либо не окупаются, затраты больше чем доход.
- Слова, которые еще не «выстрелили», но вовсю стараются принести нам транзакцию с нужным ROI.
Для каждого вида у нас разработаны свои шаблоны действий.
Например, конверсионные слова нам необходимо настроить на постоянное присутствие в спецразмещении, слова по второму виду – остановить или снизить ставку (исходя от величины показателя ROI по этому слову), по третьему виду – либо сменить стратегию, либо оставить текущую, но в зависимости от % нахождения в спецразмещении – снизить/поднять ставку.
Самое главное, нам необходимо это сделать на уровне каждого ключевого слова. В одном объявлении у нас много ключевых слов, поэтому выделить конкретное ключевое слово в массиве других сложно.
Ранее мы готовили конверсионный мониторинг, прорабатывали решения для ключевых слов и вручную через поиск меняли стратегии по каждому слову. В одной из самых объемных рекламных кампаний таких слов было более 300 штук. При оптимизации на это уходило больше всего времени, чем подготовка самого мониторинга.
Для этого мы и продумали вместе с системой R-брокер схему работы, предложенную ниже. Выжимка того, что нам нужно сделать в одной рекламной кампании.
В рекламной кампании более 3000 слов. Из них на основе конверсионного мониторинга мы подготовили решения:
- 250 слов - вывести во второе спецразмещение с заданной максимальной ставкой (далее «спецы» и R-max соответственно);
- 175 слов – поднять ставку на 15%, сменить стратегию;
- 80 слов – снизить ставку на 100% / остановить.
Остальные слова в кампании оставляем с текущей стратегией и ставкой.
Наши решения:
Рис.1
РК
|
Фраза
|
Что делаем
|
(Москва)_Кухня (111111)
|
Конфетницы
|
снизить ставку на 100%
|
Фруктовницы
|
снизить ставку на 100%
|
Белые чашки +для чая
|
сменить стратегию на "спецы", поднять R-max на 50%
|
Солонки
|
сменить стратегию на "спецы", поднять R-max на 50%
|
Набор квадратных тарелок -купить
|
сменить стратегию на 1-2-3, поднять R-max на 15%
|
Контейнеры +для пищи
|
сменить стратегию на 1-2-3, поднять R-max на 15%
|
Подносы +из пластика
|
сменить стратегию на 1-2-3, поднять R-max на 15%
|
Пишем запрос в R-брокер: прислать выгрузку с текущей стратегией и ставками по рекламной кампании.
Выглядит она вот так:
Рис.2
выгрузка от R-Брокера
|
РК
|
СР
|
1М
|
Гар
|
Дин
|
Фраза
|
Тактика
|
R-max
|
(Москва)_Кухня (111111)
|
60%
|
8%
|
25%
|
7%
|
Конфетницы
|
#1#Май
|
0.75
|
Фруктовницы
|
#1#Май
|
0.75
|
Белые чашки +для чая
|
#1#Май
|
0.75
|
Солонки
|
#1#Май
|
0.75
|
Набор квадратных тарелок -купить
|
#1#Май
|
0.75
|
Контейнеры +для пищи
|
#1#Май
|
0.75
|
Подносы +из пластика
|
#1#Май
|
0.75
|
Далее хитрыми манипуляциями в Excel (используя формулы) заменяем в нужных фразах стратегии, ставки, исходя из наших решений, которые мы прописали выше на рис.1.После внесения наших правок отправляем обратно в R-брокер.
Рис.3
Выгрузка обратно R-брокеру
|
РК
|
СР
|
1М
|
Гар
|
Дин
|
Фраза
|
Тактика
|
R-max
|
(Москва)_Посуда (111111)
|
60%
|
8%
|
25%
|
7%
|
Конфетницы
|
#1#Май
|
0.01
|
Фруктовницы
|
#1#Май
|
0.01
|
Белые чашки +для чая
|
спецы
|
1.5
|
Солонки
|
спецы
|
1.5
|
Набор квадратных тарелок - покупать
|
1-2-3
|
0.85
|
Контейнеры +для пищи
|
1-2-3
|
0.85
|
Подносы +из пластика
|
1-2-3
|
0.85
|
Далее R-брокер в течение от одного часа до двух рабочих дней зальёт наши изменения в систему (время выполнения может варьироваться, в зависимости от загрузки количества рекламных кампаний и общей занятости серверов).
Стоит отметить, что помимо R-брокера, та же схема работы с выгрузками налажена и у наших партнёров - системе Alytics.
Результат: После оптимизации затраты сократились в два раза.
До
|
До
|
До
|
Подготовка конверсионного мониторинга
|
Разработка решений по стратегиям,ставкам
|
Внесение правок на основе КМ
|
2-3 часа
|
1 час
|
5-6 часов
|
Итого
|
8-10 часов
|
После
|
После
|
После
|
Подготовка конверсионного мониторинга
|
Разработка решений по стратегиям,ставкам
|
Внесение правок на основе КМ
|
2-3 часа
|
1 час
|
1 час
|
Итого
|
4-5 часов
|
Таким образом, проработав «вручную» один раз свои рекламные кампании, вы сможете понять, как добиться наибольшей эффективности от своего трафика и в дальнейшем применить выработанный алгоритм в автоматизированных системах управления контекстной рекламы, например, таких как R-брокер, K*50, Alytics и другие.
Также такой алгоритм действий подходит для тех, кто привык анализировать данные напрямую и создавать свои уникальные тактики и стратегии для каждого вида фраз, основываясь на статистике «из первых рук»: Яндекс.Директа, Яндекс.Метрики/Google Analytics. Екатерина Куминова (Registratura.ru)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132277.htm |