Новости

МГТС организует в Москве сеть небольших центров хранения данных

МГТС организует в Москве сеть небольших центров хранения данных

Они будут дешевы и подойдут нетребовательным к надежности заказчикам.

До конца 2016 г. МГТС планирует установить на своих АТС около 300 серверных стоек для размещения оборудования клиентов, рассказал «Ведомостям» директор по маркетингу и развитию продуктов оператора Дмитрий Кулаковский. Всего на 66 объектах МГТС в Москве можно установить примерно 2500 стоек: в среднем чуть более 30 на каждом. Сначала мини-ЦОДы будут использовать компании АФК «Система» (владеет МГТС через МТС), но переговоры идут еще с 10 потенциальными заказчиками, отметил Кулаковский, не назвав их.

Инвестировать в сеть мини-ЦОДов (Кулаковский называет их телехаусами) МГТС собирается немного – около 100 млн руб., вернуть которые планируется через четыре года. Телехаусы будут строиться не с нуля: практически все необходимое – системы энергоснабжения, кондиционирования, каналы связи – на АТС уже есть, объясняет Кулаковский. При этом МГТС не планирует приводить телехаусы в соответствие с жесткими требованиями безопасности и отказоустойчивости (Tier I, Tier II и т. д.), рассказывает он. Планируется, что мини-ЦОДы не будут использоваться для хранения критически важных данных и поддержки сервисов, говорит Кулаковский.

Зато аренда стоек МГТС будет стоить дешево – 18 000 руб. за место в стойке в месяц против как минимум 50 000 руб. у конкурентов в больших ЦОДах, обещает Кулаковский. Таким сервисом могли бы заинтересоваться, например, интернет-компании, предоставляющие доступ к видеоконтенту, электронной почте, информационным ресурсам и т. п., считает он.

По данным J’son & Partners Consulting (JPC), которые приводит МГТС, заполнение ЦОДов в Москве и Петербурге составляет 70–80% их мощности. При этом давно существующие дата-центры заполнены на 85–100%, а заполнение недавно введенных в эксплуатацию колеблется от 30 до 70%. Российский рынок IaaS (Infrasructure as a Service, «инфраструктура как услуга») в 2014 г. составил 2,6 млрд руб., увеличившись год к году на 26%, добавляет Кулаковский, также ссылаясь на данные JPC.

По данным iKS-Consulting, в 2014 г. рынок коммерческих ЦОДов в России достиг 12 млрд руб., увеличившись за год на 28%. Количество коммерческих стоек в дата-центрах выросло на 28% до 25 500.

МГТС обещает адаптировать помещения бывших АТС под небольшие дата-центры по проекту заказчика, отмечает консультант iKS-Consulting Татьяна Темкина. Это нечто среднее между арендой места в классическом ЦОДе и строительством собственной площадки. Такая модель могла бы создать угрозу для традиционных дата-центров, но компания может столкнуться с техническими проблемами – пока не ясно, как сложная инфраструктура современного ЦОДа будет вписана в здания старых АТС и какие доработки там придется проводить, сомневается Темкина. У МГТС вряд ли есть такой опыт – скорее всего, придется привлекать профильные компании, что может увеличить стоимость проекта, не исключает она. Но главное – пользователи ЦОДов, тем более в Москве, требовательны к надежности и отказоустойчивости, и им нужны гарантии. Если МГТС не сможет их предложить, найти клиентов для освоения всех заявленных зданий АТС будет непросто, предупреждает Темкина.

В «Ростелекоме» также высвобождаются площади АТС – в некоторых регионах на таких площадках размещаются в том числе и мощности дата-центров, рассказывает представитель оператора Ирина Жаброва. Количество заявленных МГТС стоек вряд ли всерьез повлияет на рынок, считает Жаброва. Среди клиентов дата-центров есть и такие, для которых не важно наличие соглашений о качестве обслуживания (SLA), рассказывает она. Им «Ростелеком», в частности, может предложить услугу «Виртуальный ЦОД», стоимость которой начинается от 1500 руб. в месяц, говорит Жаброва.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация