МГТС организует в Москве сеть небольших центров хранения данных
Они будут дешевы и подойдут нетребовательным к надежности заказчикам.
До конца 2016 г. МГТС планирует установить на своих АТС около 300 серверных стоек для размещения оборудования клиентов, рассказал «Ведомостям» директор по маркетингу и развитию продуктов оператора Дмитрий Кулаковский. Всего на 66 объектах МГТС в Москве можно установить примерно 2500 стоек: в среднем чуть более 30 на каждом. Сначала мини-ЦОДы будут использовать компании АФК «Система» (владеет МГТС через МТС), но переговоры идут еще с 10 потенциальными заказчиками, отметил Кулаковский, не назвав их.
Инвестировать в сеть мини-ЦОДов (Кулаковский называет их телехаусами) МГТС собирается немного – около 100 млн руб., вернуть которые планируется через четыре года. Телехаусы будут строиться не с нуля: практически все необходимое – системы энергоснабжения, кондиционирования, каналы связи – на АТС уже есть, объясняет Кулаковский. При этом МГТС не планирует приводить телехаусы в соответствие с жесткими требованиями безопасности и отказоустойчивости (Tier I, Tier II и т. д.), рассказывает он. Планируется, что мини-ЦОДы не будут использоваться для хранения критически важных данных и поддержки сервисов, говорит Кулаковский.
Зато аренда стоек МГТС будет стоить дешево – 18 000 руб. за место в стойке в месяц против как минимум 50 000 руб. у конкурентов в больших ЦОДах, обещает Кулаковский. Таким сервисом могли бы заинтересоваться, например, интернет-компании, предоставляющие доступ к видеоконтенту, электронной почте, информационным ресурсам и т. п., считает он.
По данным J’son & Partners Consulting (JPC), которые приводит МГТС, заполнение ЦОДов в Москве и Петербурге составляет 70–80% их мощности. При этом давно существующие дата-центры заполнены на 85–100%, а заполнение недавно введенных в эксплуатацию колеблется от 30 до 70%. Российский рынок IaaS (Infrasructure as a Service, «инфраструктура как услуга») в 2014 г. составил 2,6 млрд руб., увеличившись год к году на 26%, добавляет Кулаковский, также ссылаясь на данные JPC.
По данным iKS-Consulting, в 2014 г. рынок коммерческих ЦОДов в России достиг 12 млрд руб., увеличившись за год на 28%. Количество коммерческих стоек в дата-центрах выросло на 28% до 25 500.
МГТС обещает адаптировать помещения бывших АТС под небольшие дата-центры по проекту заказчика, отмечает консультант iKS-Consulting Татьяна Темкина. Это нечто среднее между арендой места в классическом ЦОДе и строительством собственной площадки. Такая модель могла бы создать угрозу для традиционных дата-центров, но компания может столкнуться с техническими проблемами – пока не ясно, как сложная инфраструктура современного ЦОДа будет вписана в здания старых АТС и какие доработки там придется проводить, сомневается Темкина. У МГТС вряд ли есть такой опыт – скорее всего, придется привлекать профильные компании, что может увеличить стоимость проекта, не исключает она. Но главное – пользователи ЦОДов, тем более в Москве, требовательны к надежности и отказоустойчивости, и им нужны гарантии. Если МГТС не сможет их предложить, найти клиентов для освоения всех заявленных зданий АТС будет непросто, предупреждает Темкина.
В «Ростелекоме» также высвобождаются площади АТС – в некоторых регионах на таких площадках размещаются в том числе и мощности дата-центров, рассказывает представитель оператора Ирина Жаброва. Количество заявленных МГТС стоек вряд ли всерьез повлияет на рынок, считает Жаброва. Среди клиентов дата-центров есть и такие, для которых не важно наличие соглашений о качестве обслуживания (SLA), рассказывает она. Им «Ростелеком», в частности, может предложить услугу «Виртуальный ЦОД», стоимость которой начинается от 1500 руб. в месяц, говорит Жаброва.
Advertology.Ru
17.07.2015
Еще статьи по теме
- МГТС сделает подарки тем, кто умеет ценить удобство - 11.11.2019
- МГТС вместе с городскими парками запускает проект True Stories в модном playback-формате - 26.08.2019
- Бамблби представил сверхскорость домашнего интернета от МГТС в 1 Гбит/с - 18.12.2018
- МГТС сообщает о назначении директора по маркетингу и развитию продуктов - 10.10.2018
- Дмитрий Хрусталев усмирил "умную" технику с помощью сверхскоростного интернета в рекламе МГТС и МТС - 05.10.2018
- МГТС запускает продажи онлайн-касс - 13.06.2018
- В Москве стартовал сезон бесплатных летних экскурсий и фотоутренников от МГТС, посвященных истории города и связи - 01.06.2018
- МГТС в игровой механике предложила москвичам собрать три услуги - 09.04.2018
- "Московский образовательный" интернет-канал вышел на телеэкраны клиентов МГТС - 02.03.2018
- 135 лет для технологического бренда – плохо или хорошо? - 21.11.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий