Новости

Госпоисковик "Спутник" запустит конкурента Google Chrome

Госпоисковик "Спутник" запустит конкурента Google Chrome

Государственный поисковик «Спутник» хочет потеснить Google: к концу лета российская компания выпустит свой браузер для Windows. Уже выпущенный компанией мобильный браузер ажиотажа не вызвал.

До конца лета государственный интернет-поисковик «Спутник» запустит собственный веб-браузер. Об этом 7 июля заявил директор по развитию продуктов «Спутник» Михаил Козлов в рамках форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске, передает ТАСС. Речь идет о браузере для персональных компьютеров с операционной системой Windows, версии для других операционных систем — Mac OS, Linux и др. — появятся позже.

Браузер от «Спутника» рассчитан в первую очередь на российские семьи: по задумке разработчиков, основная аудитория продукта — родители, пенсионеры, дети. Особенности российского браузера — его система безопасности, которая работает сейчас и на других продуктах «Спутника», детский режим (включается нажатием кнопки в интерфейсе браузера), доступ к полезным сервисам вроде поиска аптек и лекарств и справочника «Мой дом», рассказал РБК представитель «Спутника» Дмитрий Чистов. В новом сервисе будут также стандартные для браузеров опции — поиск, закладки, система напоминаний и т.д.

В начале июня «Спутник» выпустил работающий по тем же принципам мобильный браузер. Он набрал более 50 тыс. установок, приводит внутренние данные представитель «Спутника». Для сравнения, самое популярное в России приложение на Android — от соцсети «ВКонтакте» — установили от 50 до 100 млн раз, видно из статистики мобильного магазина Google Play. «Спутник» работает по принципу mobile first (создание продукта изначально для мобильных устройств), и это отличает «Спутник» от давно существующих браузеров, например Google Chrome, Opera, Firefox: их запустили до мобильного бума.

Впрочем, как уточняет Чистов, разработка линейки браузеров началась сразу после запуска бета-версии «Спутника», то есть в конце мая 2014 года. Сначала стартовала разработка продукта для смартфонов, затем — для планшетов. Одновременно шла и работа над браузером для персональных компьютеров. Объем инвестиций в создание браузеров «Спутник» не раскрывает.

Система безопасности, о которой представители «Спутника» рассказывают как о конкурентном преимуществе, ограждает пользователей от спама, вирусов, фишинга (получение доступа к конфиденциальным данным, например комбинации «логин/пароль») и других видов мошенничества, а также от «опасного и запрещенного контента» — порнографии, пропаганды наркотиков, суицида, экстремизма. При активации детского режима в браузере появляются сервисы подсказок и исправления опечаток, а поисковая строка автоматически переключается на поисковик «Спутник.Дети».

«Спутник.Дети» — запущенный в апреле 2015 года отдельный продукт компании, к которому на старте было подключено около 5 тыс. сайтов, сейчас — более 6 тыс. В базу подключенных к «Спутник.Дети» ресурсов входят сайты с интересным детям контентом — в основном мультфильмами.

Разработкой поисковых сервисов для детей занимается и Googlе. В частности, в марте 2014 года Mashable писал, что команда YouTube (принадлежит Google) работает над отдельным видеопродуктом для детей, цель которого — обезопасить поиск для этой аудитории. О том, что Google задумывается о развитии детского направления, говорила вице-президент корпорации Павни Диванджи в интервью USA Today. «Внутри компании, у многих сотрудников которой есть дети, существует мотивация изменить наши продукты, чтобы пользоваться ими для детей было весело и безопасно», — цитировала Диванджи USA Today в декабре 2014 года.


Как запускался «Спутник»

«Спутник» (sputnik.ru) был презентован 22 мая 2014 года на Петербургском экономическом форуме. Его прозвали госпоисковиком: ООО «Спутник» на 74,99% принадлежит «дочкам» госкомпании «Ростелеком» — «РТКомм.ру» и «Ростелеком интернэшнл лимитед», остальное принадлежит частным инвесторам Вячеславу Рудникову и Василию Васину. За год в режиме бета-тестирования (нефинальная версия; в случае со «Спутником» — версия без рекламы) компания запустила несколько сервисов — карты, новости, картинки, видео, погода, курсы валют. Аналогичные продукты, но обладающие более продвинутым функционалом, есть у других поисковиков.

В отличие от «Яндекса» и Google, у «Спутника» есть сервисы, которые компания причисляет к социально-значимым: «Мой дом» (поиск организаций рядом с домом), «Лекарства» (поиск лекарств в аптеках), «Удобная Россия» (рекомендации по госуслугам, например форма записи на прием к врачу), афиша для детей, платформа «Мой регион» (поиск организаций). Поиск «Спутника» позиционируется как безопасный для детей — имеет фильтры, ограничивающие доступ к порнографической и другой вредной информации.

Война браузеров

Основной игрок на рынке браузеров в России — Google. По данным счетчика StatCounter, в июне 2015 года доля его браузера Google Chrome на персональных компьютерах (десктопах) составила 43,32%, на мобильных устройствах — 29,3%. Второе место на десктопах с большим отставанием занимает Firefox (16,42%), на мобильных устройствах — Safari, принадлежащий корпорации Apple (30,07%). Единственный российский браузер в топ-10 популярных в России — это «Яндекс.Браузер», созданный крупнейшей российской интернет-компанией «Яндекс». Он же и самый молодой: запущен только в 2012 году. Его доля на десктопах — 9,82%, на мобильных устройствах — 3,16%.

LiveInternet дает общую статистику по Рунету: лидируют продукты Google — Google Chrome (35%) и Android Browser (17,1%), далее следуют мобильный браузер Safari (12,6%), Firefox (7,1%) и «Яндекс.Браузер» (6,1%). Рейтинг замыкает «Хром» от Mail.ru c долей 1,8%, браузер «Спутника» в топ не попал. LiveInternet доли поиска по типам устройств (стационарные и мобильные) не дает, только выделяет конкретные устройства, например iPad.

«В текущей войне браузеров крайне сложно без каких-то серьезных инвестиций или явных конкурентных преимуществ играть на этом рынке», — убежден создатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, «Спутнику» либо придется вкладывать деньги в продвижение, либо искать уникальные сервисы для того, чтобы пользователи ставили его вирусно. Клименко не считает, что опции безопасного поиска для детей и социальные сервисы помогут в таком вирусном продвижении.

При существующей конкуренции у «Спутника» «без правильной стратегии продвижения» нет «никаких шансов» на обретение заметной доли на рынке, считает руководитель аналитического сервиса Index.ru Леонид Филатов. Он видит несколько вариантов для развития нового продукта «Спутника». Первый — сделать браузер уникальным в части функционала и возможностей авторизации при доступе к государственным сервисам — в этом случае браузер может стать вторым на устройствах, как дополнение к основному. Второй — сделать ставку на «российскость». Продвижению этой темы будут способствовать запретительные действия со стороны Роскомнадзора в части использования «вражеских», то есть зарубежных, браузеров.

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация