Новости

Шведы вошли в Москву

Шведы вошли в Москву

Спустя 15 лет развития на российском рынке IKEA получила возможность прорваться в Москву. По соглашению со столичной администрацией может быть построено сразу три гипермаркета с инфраструктурой стоимостью 50 млрд руб.

«Маленькие» IKEA

«Икеа Мос», российская «дочка» шведской IKEA, крупнейший в России продавец товаров для дома, подписала соглашение о сотрудничестве с правительством Москвы. Это подтвердили представители самой компании и заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной.

Соглашение предполагает, что IKEA откроет в столице не меньше трех гипермаркетов, а также проинвестирует строительство дорожной и социальной инфраструктуры для них. Общая сумма вложений составит 50 млрд руб. При этом предполагаемый объем инвестиций на российском рынке, который шведы запланировали до 2020 года, составляет $2,3 млрд, или около 130 млрд руб.

Сегодня сеть насчитывает 14 гипермаркетов IKEA — все они являются арендаторами такого же количества торговых центров «Мега», также принадлежащих шведской компании. Три из 14 центров «Мега» расположены в Подмосковье.

Формат во многом будет определяться участком, который удастся подобрать, отметил представитель IKEA: по каждому из трех объектов решение будет приниматься отдельно. Он не исключает, что размер гипермаркетов будет отличаться от обычного: в среднем, по данным компании, общая площадь ее магазинов составляет 20–32 тыс. кв. м.

Долгожданная Москва

«Столица России является одним из самых перспективных регионов для развития бизнеса с точки зрения условий для ведения бизнеса и инвестиционных возможностей», — приводятся в сообщении IKEA слова председателя совета директоров IKEA Centres Russia Альфреда Цопфа.

Зайти в Москву ретейлер стремился почти с самого начала работы в России: спустя год после открытия первого магазина в Химках в 2000 году IKEA сообщила о планах по строительству гипермаркета на Кутузовском проспекте (на пересечении с улицей Кульнева), но позднее свернула этот проект.

Менеджеры нескольких девелоперских компаний рассказали РБК, что IKEA возобновила поиск участков в Москве несколько лет назад. «К сожалению, шведы хотят получить землю за бесценок, а мы не готовы расставаться с ней по столь низкой цене, даже несмотря на то, что пока строить здесь не планируем», — говорит один из собеседников РБК.

Город подыщет площадки

Сергунина уже поручила проработать вопрос со статусом земли, которую выберет IKEA: «Чтобы не было пересечений с градостроительным планом или угрозы объектам культурного наследия».

IKEA, в частности, рассматривала участок площадью 12 га, принадлежащий компании «Дон-Строй Инвест» и находящийся на пересечении Звенигородского шоссе и МКАД. Также ее заинтересовала площадка в 20 га, где уже несколько лет безуспешно пытается начать строительство своего торгового центра компания «Пересвет-Инвест», рассказали менеджеры в трех компаниях-консультантах.

Цена земли внутри МКАД начинается от $1,5 млн за 1 га, а стоимость строительства торгового центра колеблется в пределах $1,2–1,5 тыс. за 1 кв. м, подсчитала директор департамента оценки Knight Frank Ольга Кочетова.

По данным JLL, в 2015 году в Москве может быть построено около 500  ыс. кв. м новых торговых центров. С учетом прошлого года, когда были введены рекордные 600 тыс. кв. м, доля пустующих помещений может вырасти. По итогам первого полугодия, по данным Colliers International, вакантность площадей в столичных ТЦ выросла до 7%, а к концу года может составить 8%.

«Но залогом хороших продаж станет не недостаток в Москве мебельных гипермаркетов и магазинов, торгующих товарами для дома, а привычка москвичей к самому формату IKEA, который пока не представлен внутри МКАД», — считает региональный директор по развитию бизнеса Colliers International Владимир Сергунин.

Анна Левинская, Алексей Пастушин (РБК)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 10:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация