"Мегафон" сделал звонки внутри московской сети бесплатными и безлимитными
Плата обнулена незадолго до появления в Москве нового сотового оператора — Tele2.
«Мегафон» c завтрашнего дня отменяет тарификацию внутрисетевых звонков в Москве для пользователей тарифа «Переходи на ноль» - раньше нетарифицируемый порог составлял 20 руб. в день, следует из сообщения оператора. Абонентской платы за безлимитные звонки не предусмотрено. По расчетам «Мегафона», тарифом заинтересуются те, у кого родные, близкие, друзья или знакомые уже подключены к его сети.
«Переходи на ноль» - один из лидеров продаж в Москве благодаря отсутствию абонентской платы и нетарифицируемым звонкам внутри сети, утверждает представитель «Мегафона» Павел Ларин. Количество подписчиков тарифа он не называет.
Модифицированный тариф «Мегафона» уникален для массового рынка: безлимитных бесплатных местных разговоров без абонентской платы внутри Москвы пока никто не предлагал, отмечает аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов. На первый взгляд каких-либо подводных камней, кроме немного повышенной платы за междугородние звонки, в нем нет, считает Потресов. Возможно, предложение такого плана связано с предстоящим в августе 2015 г. выхода в Москву «Т2 РТК холдинга» (Tele2) и желанием подключить к этому моменту как можно больше пользователей, не исключает он. Появление такого тарифа симптоматично: доходы от операторов от голосовой связи не растут — так что в ближайшее время компании будут продавать голос либо в пакетах, либо в нагрузку к интернету, не исключает Потресов.
По данным AC&M-Consulting, на которые в своем отчете ссылается «Мегафон», в 2014 г. в России выручка сотовых операторов от услуг голосовой связи год к году снизилась чуть более чем на 2,7%, до 589,2 млрд руб.
Оградить от экспансии Tele2 своих абонентов нетарифицируемыми сетевыми звонками вряд ли можно, напротив, считает сотрудник одного из конкурентов «Мегафона». Цель оператора - нарастить абонентскую базу, которая в последнее время снижается, считает он. В I квартале 2015 г. абонентская база «Мегафона» в Москве квартал к кварталу сократилась чуть более чем на 190 000 подписчиков, следует из отчета AC&M-Consulting. Правда, отток был у МТС и «Вымпелкома»: на чуть более чем на 128 000 и 552 000 абонентов.
Нетарифицируемые звонки внутри сети – далеко не новое предложение на московском рынке, так или иначе оно есть у всех операторов и дополнительной ценности для пользователей не создает, утверждает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Абонентам важнее получить комплекс услуг: бесплатные внутрисетевые звонки, большой пакет минут и мегабайтов, предсказуемые ежемесячные затраты и прозрачность – такую комбинацию дают пакетные тарифные планы, считает она.
Отмена тарификации внутрисетевых звонков «Мегафоном» - повтор того, что МТС сделала несколько лет назад, утверждает ее представитель Дмитрий Солодовников. МТС отказалась от платы за внутрисетевые звонки на тарифах Smart еще в 2013 г., причем не только в пределах Москвы и Московской области, но и при звонках абонентам МТС по всей России: недавно на этих тарифах МТС также отменила плату за внутрисетевой роуминг, рассказывает он. Пользователи этих тарифов платят только за интернет. На других тарифах – «Супер МТС» - оператор дает возможность бесплатно общаться с абонентами МТС в Москве и области, а также совершать бесплатные звонки на городские телефоны, говорит Солодовников. Нетарифицируемый порог составляет 20 минут в день, но может быть увеличен до 100 минут при подключении опции.
Возможно, отмена внутрисетевой тарификации «Мегафоном» и связана с выходом в Москву Tele2, но лишь отчасти: скорее это вызов МТС и «Вымпелкому», поскольку Tele2, скорее всего, будет работать в первую очередь в сегменте передачи данных, считает гендиректор iKS-Consulting Максим Савватин. По его мнению, маркетинговый ход «Мегафона» может привести к некоторому снижению ARPU «Мегафона» - но незначительному. Доходы от голосовой связи и без этого падают, к тому же на московском рынке, в том числе и у «Мегафона», уже есть пакетные тарифы, в которых практически весь голосовой трафик бесплатен, и платят операторам их пользователи в первую очередь за интернет, отмечает Савватин.
Advertology.Ru
02.07.2015
Еще статьи по теме
- Новая рекламная кампания Т2 о "Связи без минусов": абоненты пользуются ключевыми сервисами даже при минусе на балансе - 10.01.2025
- T2 приобрела три AdTech-компании - 24.12.2024
- Т2 первой в мире добавила новогодние эмодзи к названию сети - 18.12.2024
- Т2 объявила победителей своей номинации в рамках Всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия" - 11.12.2024
- Т2 приглашает всех желающих на новогоднюю благотворительную ярмарку - 11.12.2024
- Т2 открыла салон связи в "Вечной мерзлоте", чтобы заморозить цены навечно - 03.12.2024
- Т2 говорит в новой рекламной кампании "Хватит!" - 13.11.2024
- Равиль Хайбуллин занял пост директора макрорегиона "Москва" Tele2 - 28.08.2024
- Tele2 потеряет шведский бренд до конца года - 03.04.2024
- Tele2 проведет ребрендинг - 01.04.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий