Новости

Обсуждение "налога на интернет" пошло на второй круг

Обсуждение "налога на интернет" пошло на второй круг

Создатели концепции глобальной лицензии решили отстоять ее перед Игорем Шуваловым и Михаилом Абызовым.

Разработчики концепции глобальной лицензии (ее также называют налогом на интернет) пытаются отстоять свою идею, которая уже получила отрицательные отзывы от Минкомсвязи, Минэкономразвития, Главного контрольного управление администрации президента и ряда других организаций. К назначенному на 16 июня совещанию, в котором примут участие первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов, представители Российского авторского общества (РАО) подготовили опровержения по каждому пункту претензий в адрес «налога на интернет». Об этом «Известиям» рассказали несколько источников на рынке. 

Глобальные лицензии

Михаил Абызов подтвердил «Известиям», что закрытая встреча по вопросу «налога на интернет» действительно состоится.

— Вопрос регулирования взаимоотношений правообладателей и потребителей интеллектуальной собственности в интернете всегда вызывал крайне высокий интерес и приводил к активным дискуссиям. Концепция глобальной лицензии выявила целую палитру мнений и позиций, зачастую радикально противоположных, — рассказал «Известиям» Михаил Абызов. — Задача данного этапа обсуждения — дать возможность всем заинтересованным сторонам четко сформулировать и донести свою позицию. Именно поэтому мы приглашаем самый широкий круг участников. Надеюсь, что такое обсуждение поможет нахождению компромиссных решений. Мы хотим, чтобы дискуссия состоялась крайне профессиональная, поэтому проводим данный этап обсуждения на площадке правительства с участием руководителей ключевых профильных ведомств.

Отвечая на вопрос «Известий», почему заседание проводится в закрытом режиме, Абызов пояснил, что для сближения позиций важно провести данное мероприятие в рабочем, неформальном режиме. 

По информации нескольких источников «Известий», во встрече должны принять участие министр культуры Владимир Мединский, глава Минкомсвязи Николай Никифоров, первый вице-премьер Игорь Шувалов, глава РАО и Российского союза правообладателей (РСП) Сергей Федотов и многие другие.

— Открытое правительство создано для того, чтобы обсуждать проблемные вопросы. Глобальная лицензия — один из таких вопросов. В обсуждении будут принимать участие эксперты, высказывающие различные точки зрения, а представители правительства будут их выслушивать, — говорит замминистра культуры Григорий Ивлиев. — Это не новый проект. Просто будет очередное обсуждение темы, которая всех интересует и всех волнует. Наша позиция не меняется.

Получить комментарий у гендиректора РСП Сергея Федотова не удалось. 

В октябре 2014 года руководители РСП (занимается однопроцентным сбором с производителей гаджетов) предложили новый механизм взимания платы за использование защищенных копирайтом материалов в Сети. Было предложено взимать с операторов связи сбор в зависимости от количества абонентов и эти деньги делить между правообладателями.

РСП предложил ввести в Гражданский кодекс понятие глобальной лицензии. Правообладатель, использующий такую лицензию, фактически откажется от защиты объектов своего авторского права в Сети — любой интернет-пользователь сможет безвозмездно использовать соответствующие произведения. Но эта бесплатность условная: взамен с каждого пользователя Сети будет взиматься ежемесячная плата. Ее размер в случае принятия Госдумой законопроекта о глобальных лицензиях должно будет установить правительство. Как ранее рассказывал в интервью «Известиям» соавтор концепции глобальных лицензий гендиректор РСП Сергей Федотов, сбор с каждого интернет-пользователя может составить около 25 рублей в месяц.

В начале ноября 2014 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минкомсвязи, Минкультуры, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту предоставить отзывы о концепции глобальных лицензий. Сведением всех мнений и подготовкой итогового документа занимается Минкультуры. 21 февраля ведомство опубликовало текст законопроекта для общественного обсуждения.

Минкомсвязи и Минэкономразвития подготовили отрицательный отзыв, негативное мнение высказало и Главное контрольное управление администрации президента. Против глобальных лицензий также выступил ряд американских ассоциаций правообладателей.

На большом медиакоммуникационном форуме, который проходил в мае, после того как были представлены выводы рабочей группы экспертного совета при правительстве РФ «Связь и информационные технологии», замглавы Минкомсвязи Алексей Волин отметил, что глобальную лицензию можно «похоронить» и отрасль может «скинуться на венок». Но разработчики налога на интернет сдаваться не намерены. Они подготовили 24 опровержения основных выводов экспертной комиссии при правительстве.

Опровержения авторов «налога на интернет»

Одна из претензий экспертной комиссии касалась того, что реализация законопроекта потребует установки дополнительного оборудования у операторов связи для анализа трафика пользователей. Это повлечет ухудшение качества услуг связи. При этом нужное оборудование — с функциями глобального анализа контента (DCI) — на рынке отсутствует и появится не раньше чем через 2–3 года. Как утверждают защитники концепции в презентации, подготовленной к встрече с Абызовым и Шуваловым, специалисты ОАО «Группа Систематика» подготовили техническое решение, которое не будет ухудшать качество связи. При этом планируется применять ряд «широко доступных на рынке технологий, которые уже используются в нашей стране».

Экспертная комиссия также отмечала, что анализ трафика может нарушить конституционные права граждан на тайну частной жизни и связи. При этом налог будут платить и те пользователи Сети, которые не используют аудио или видео. В качестве опровержения сторонниками «налога на интернет» утверждается, что технические комплексы исключают возможность контроля личной информации пользователя или идентификации его личности. Что же касается факта, что платить будут все, даже те, кто контент не потребляет, то такая модель не нова: у операторов кабельного телевидения «лицензионные отчисления в пользу телеканалов включаются в сумму абонентской платы, которая не зависит от того, будет ли абонент смотреть тот или иной телевизионный канал».

Опасения экспертной комиссии, что свободный доступ к фильмам в Сети ударит по бизнесу легальных онлайн-кинотеатров, оспариваются следующим образом. С принятием механизма глобальной лицензии «легальные интернет-ресурсы сэкономят огромные деньги на очистке прав, избавятся от необходимости оплачивать услуги многочисленных посредников и агрегаторов. Главное — больше не будет неравной конкуренции с пиратскими ресурсами».

— Это шизофрения, — заявил по этому поводу «Известиям» председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов. — Есть люди, которые раздают в городе бесплатные помидоры и говорят: это не мешает вам завозить в город точно такие же платные помидоры.

По словам директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко, сейчас интернет-отрасль совместно с Минкомсвязи и рядом крупных правообладателей готовят свои технические и правовые предложения, которые помогут авторам зарабатывать в интернете.

Один из соавторов глобальной лицензии, Владимир Пресняков-старший, отметил, что ему важен не механизм, которым будут взиматься деньги с пользователей. 

— Главное, чтобы авторы получали деньги за свой труд, — подчеркнул он он.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 10:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация