Новости

Музей "Гараж" переехал в новое здание

Музей "Гараж" переехал в новое здание

Его архитектор Рем Колхас сделал уникальную для Москвы работу по сохранению памяти места.

На открытии нового здания «Гаража» в Парке Горького главным героем стал Рем Колхас, архитектор из первых, самых известных в мире. Здесь он еще раз доказал, что лучше всех умеет работать со смыслами. С пространством и формами не хуже справляются и некоторые другие, с идеологией здания и места – никто. Тут он и самый смелый, и самый оригинальный. Для Москвы же его философия, утверждение, что «сохранить элементы повседневной жизни так же важно, как сохранить Кремль», кажутся нонсенсом.

Для «Гаража» Колхас и его бюро OMA сделали реконструкцию построенного в 1968 г. и опустевшего через 20 лет ресторана «Времена года». Архитектурным памятником в строгом смысле эта банальная длинная коробка не являлась. Любой инвестор уничтожил бы ее, не задумываясь, и построил на новом месте нечто отвечающее представлениям о «новом и современном».

Вспомним, как в последние годы перед отставкой предыдущего мэра Москвы хотели снести здание новой Третьяковки на Крымском Валу, которое в сравнении с «Временами года» – махина и шедевр. Но, как заметил Колхас во время экскурсии для журналистов, архитектор свободен настолько, насколько ему позволяет заказчик, и позже, отвечая на вопросы, он рассказал, как внимательно его заказчик – основатель музея Дарья Жукова обсуждала проект и следила за ходом работ. Так что ответственность за нестандартность архитектурных решений лежит и на ней.

Внешне здание представляет собой приподнятый над землей параллелепипед, обшитый современным полупрозрачным материалом, с легким эффектом отражения. Две панели по сторонам фасада могут подниматься, обнажая внутреннее пространство и образуя силуэт, который должен обеспечивать узнавание «Гаража»: на большом вытянутом прямоугольнике трубой стоит маленький вертикальный. Внешне здание ясное, понятное и элегантное – такой очень облагороженный советский модернизм. Спорные решения – внутри.

Минимального изменения существовавшей планировки (кредо Колхаса), можно предположить, не получилось – внутри здание хорошо приспособлено для жизни музея. Здесь есть атриум для публичных действий и больших произведений, пять небольших выставочных залов, лекторий, детская комната, помещение для демонстрации фильмов, книжный магазин и кафе. Все отделочные материалы здесь грубые, полы цементные и деревянные, лестницы металлические, коммуникации не зашиты – некрашеные металлические вентиляционные трубы, не стесняясь, голыми висят над головами. Красиво и тоже понятно, потому что уже видено.

Главные же фишки внутри нового «Гаража» странные: сохранено вместе с утраченной плиткой большое мозаичное панно, изображающее условную Ассоль с развевающимися волосами (общее место мозаик того времени), частично сохранена старая кладка с выщербленным кирпичом и обшивка стен керамическими плитками. То есть обновленное здание не только стало памятником ординарной архитектуры 60-х, но и зафиксировало разрушения 90-х. Как если бы вы дома делали ремонт и оставили пару пятен в память о позапрошлогодней протечке с верхнего этажа.

Разумеется, общего вида щербатая мозаика не портит, ее оранжевый жизнерадостный окрас поддержан зоной гардероба, находящегося под лестницей и просвечивающего сквозь ступени центральной лестницы. И разноцветные кресла лекционного зала радуют глаз яркостью и пестротой. Архитектор здания хоть и старый интеллектуал с левым уклоном, но строит не для бедных и знает, как умело сохранить следы предсмертной болезни заброшенного дома, не портя настроение его хозяев.

Команда и целевая аудитория «Гаража», как подчеркнул на пресс-конференции директор музея Антон Белов, молодежь, выросшая «свободной в свободной стране». И добавим: понимающая, что рваные джинсы люксовой марки – это не то что протертые от долгой носки. Поэтому и приемы Колхаса гаражная аудитория должна считывать, не смущаясь музеефицированных потертостей и дырок в панно. Они не мешают общему духу бодрости превалировать в самом новом московском музее («Гараж» до прошлого мая был центром современной культуры) над печальной историей здания, не такого уж и старого, но крепко побитого временем. Поэтому, несмотря на все возрастные печали 70-летнего, понимающего толк в утратах архитектора, новый «Гараж» и выглядит новым и очень модным.

Ольга Кабанова (Ведомости)

Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 18:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация