75% выручки от мобильной рекламы Google получает от Apple
Это делает поисковик зависимым от сделки с его основным конкурентом.
Несмотря на то что смартфоны и планшеты на операционной системе Android доминируют на мировом рынке (их доля составляет 78%, по данным IDC за I квартал 2015 г.), монетизируются они гораздо хуже iPhone и iPad. Это следует из отчета Goldman Sachs, фрагменты из которого приводит издание The New York Times.
По данным аналитиков инвестбанка, в 2014 г. Google получил 75% всей своей выручки от мобильной рекламы с устройств iOS от Apple.
Всего в прошлом году Google заработал на рекламе $59 млрд, из них на мобильную рекламу пришлось около 20%, или $11,8 млрд. Получается, что $8,8 млрд мобильной выручки Google принесли пользователи Apple.
По количеству проданных устройств Android в пять раз обгоняет Apple: по данным Gartner, в прошлом году в мире было продано более миллиарда устройств, работающих под управлением операционной системы от Google (устройства на этой ОС производят Samsung, LG, Sony, HTC, Lenovo и др.). Устройств Apple было продано в пять раз меньше, Windows – в три раза меньше.
По данным независимого аналитика Четана Шарма, несмотря на рост продаж устройств, прибыльность Android в прошлом году упала на 44%, пишет The New York Times. Издание приводит и такие данные: в рождественские выходные 2014 г. Apple получила 90% всей прибыли от продаж смартфонов.
Это ставит перед Google закономерный вопрос, замечает The New York Times: как поисковая компания будет зарабатывать на Android? Тем более что затраты на установку Google основным поисковиком в браузер Safari на iPad и iPhone довольно велики.
Из отчета Goldman Sachs следует, что установка в Safari принесла Google $4,4 млрд выручки от мобильной рекламы. Аналитики оценивают, что Google заплатил за эту установку $2,9 млрд из $4,4 полученных от мобильной рекламы. Они считают, что Google может существенно выиграть, если не будет продлевать сделку с Apple. Большинство пользователей по привычке все равно будут пользоваться поиском Google, при этом компании не придется платить Apple дистрибуционные отчисления. Недавно представитель Google Омид Кордестани заявил, что сделка с Apple очень важна для компании, но вот-вот срок соглашения истечет.
Goldman Sachs прогнозирует, что в 2015 г. 58% рекламной выручки Google принесет трафик с настольных компьютеров и только 23% – с мобильных устройств. Для сравнения: Facebook уже получает больше 70% своей рекламной выручки с мобильных устройств.
Advertology.Ru
01.06.2015
Еще статьи по теме
- FRUDOZA: кейс от BYYD - 15.12.2023
- Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15 - 01.11.2023
- МОРОЗПРОДУКТ: кейс от BYYD - 22.09.2023
- DILIS: кейс от BYYD - 27.07.2023
- Красный нос - 02.02.2023
- АРИР: Retail Media как стремительно набирающий популярность источник мобильного трафика - 17.10.2022
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- Мобильная реклама в борьбе автомобильных брендов: кейс BYYD "Nissan" - 03.02.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий