Новости

Кредитование физлиц в апреле выросло на 15%

Кредитование физлиц в апреле выросло на 15%

Это начальные признаки оживления рынка: банки нашли надежных клиентов для кредитования.

В апреле российские банки выдали 1,165 млн кредитов, на 15% больше, чем в марте, подсчитало Объединенное кредитное бюро (ОКБ). Рост, по данным бюро, показали все кредитные продукты: кредиты наличными – на 13%, автокредиты – на 27%, ипотека – на 15%, кредитные карты – на 30%. Если сравнивать с прошлым годом, то кредиты восстанавливаются медленно: количество выдач меньше на 54%, а сумма выданных банками кредитов в апреле 2015 г. в 2,7 раза меньше, чем годом ранее, – 153,7 млрд против 423,8 млрд руб.

В «ВТБ 24» рост оценивают как более существенный: в апреле по сравнению с мартом выдачи кредитов наличными выросли почти в 2,5 раза, ипотека – в 1,3 раза, карты (в штуках) – в 1,2 раза, отмечает директор департамента розничного бизнеса «ВТБ 24» Вениамин Полянцев. Cреди причин он перечисляет смягчение требований к заемщикам, снижение ставок по кредитам и постепенное восстановление спроса, а также госпрограмм по ипотеке и автокредитам.

Сбербанк в целом согласен с оценками ОКБ, сообщила пресс-служба банка, но делать окончательные выводы по части спроса «пока считаем преждевременным», снижение ставок скорее всего продолжится и далее. «Уровень одобрений кредитных заявок раньше был 80%, в острую фазу кризиса – 30%. Сейчас мы уже немного смягчили требования, уровень одобрения стал выше 40%», – рассказывал недавно в интервью «Ведомостям» президент госбанка Герман Греф.

ЦБ еще не опубликовал данные о выдачах, но по динамике портфеля мы видим, что замедление продолжается, говорит старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу «Ренессанс кредита» Евгений Лапин. «Апрельское снижение рынка составило 118 млрд руб., в марте – 146 млрд, в феврале – на 167 млрд. Поэтому корректнее говорить о некоторых начальных признаках стабилизации», – заключает Лапин.

«В апреле – мае мы отмечаем небольшое оживление в целевых потребительских кредитах, рост выдачи по сравнению с началом года – около 20% в штуках, в денежном выражении чуть больше из-за инфляции», – говорит член правления Альфа-банка Михаил Повалий. Но по сравнению с апрелем – маем 2014 г. объемы выдачи вдвое меньше, признает он, погашения сейчас все равно опережают выдачу. Клиентов меньше не стало, но покупать стали меньше, признает он. Средний чек вырос в среднем на 15–17% из-за инфляции, люди стараются выбирать более дешевые категории товаров либо «приходят, узнают условия, но не покупают». Выдачи кредитных карт в мае также выросли на 20%, в основном за счет зарплатных клиентов.

В ХКФ-банке выдача кредитов наличными выросла в апреле на 25%, в потребкредитах, наоборот, небольшое снижение по сравнению с продажами в марте (из-за праздников и сопутствующих им акций от банков и ритейлеров в марте кредиты выдаются лучше), говорит зампред правления банка Артем Алешкин. Нынешнее оживление связано с тем, что банки «нащупали почву под ногами», считает он, помогло и снижение ставок по депозитам – ставки пошли вниз. Банк выделил качественных заемщиков, которым в силу их меньшего риска может предложить более выгодные условия, клиентам с улицы наличные кредиты не выдает, говорит он.

По мнению Лапина, ситуация на рынке продолжает оставаться напряженной: «В кризис 2008–2009 гг. даже после того, как квартальные темпы роста ВВП вновь стали положительными, доля просроченной задолженности по розничным кредитам росла еще полгода – до середины 2010 г.». Если сбудутся прогнозы и российский ВВП в этом году начнет расти в III или IV квартале 2015 г., ожидать снижения уровня просрочки стоит только через шесть месяцев с того момента, полагает он.

Мария Каверина, Наталия Биянова (Ведомости) Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 04:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация