Анализ рынков

Рынок кредитования сократился вдвое

Рынок кредитования сократился вдвое

Самое значительное снижение зафиксировано по кредитам наличными.

Оживление на рынке розничного кредитования, которое наблюдалось с февраля по апрель, оказалось недолгим. В мае число займов, выданных банками населению, сократилось более чем в два раза (на 54%) по сравнению с предыдущим месяцем, тогда как в мае прошлого года снижение составило всего 10%. Об этом свидетельствует анализ базы данных Объединенного кредитного бюро (ОКБ).

После резкого сокращения выдачи банками розничных кредитов в январе этого года (на 66% по отношению к декабрю), в феврале было отмечено оживление на рынке. Число предоставленных населению займов в этом месяце увеличилось на треть (на 30%) по сравнению с январем. Положительная помесячная динамика также зафиксирована в марте (увеличение составило 19%) и апреле (15%). 

В мае вновь отмечено сокращение числа выдач, причем по всем видам кредитных продуктов, кроме автокредитов (по ним рост составил 7%). 

Сильнее всех просел сегмент кредитов наличными — снижение по сравнению с апрелем составило 63%. Количество выданных ипотечных кредитов снизилось на 20%, кредитных карт — на 17%.

Как отметил гендиректор ОКБ Даниэль Зеленский, в мае традиционно наблюдается снижение количества выдач новых кредитов по сравнению с предыдущими месяцами.

 — Это обусловлено сезонным фактором, в частности большим количеством выходных и праздничных дней. Однако в этом году снижение было очень заметным и составило 54%, хотя в мае 2014-го снижение составляло всего 10%, — говорит Зеленский.

Он так же добавил, что кроме сезонного фактора, причиной такого снижения кредитной активности могло стать майское снижение ключевой ставки на 1,5 процентного пункта. В связи с этим заемщики не спешили за кредитами, ожидая ответного снижения ставок банками. 

Оживление рынка с февраля по апрель эксперты объясняют тем, что в этот период банки стали перезапускать кредитные программы. 

Напомним, что в январе рынок розничного кредитования был практически закрыт после того, как в середине декабря 2014 года Центробанк резко увеличил ключевую ставку (с 10,5% до 17%). В результате в период с февраля по апрель сыграл свою роль накопленный за период заморозки кредитного рынка спрос, что и отразилось на положительной динамике выдач. 

К маю, отметила начальник управления розничного кредитования Тройка-Д Банк Гульнара Фаттахетдинова, «резерв спроса практически исчерпал себя, что в сочетании с сезонным фактором и привело к провалу показателей продаж».

Говоря об отдельных видах кредитов, Фаттахетдинова отметила, что кредиты наличными и кредитные карты рассчитаны на массового потребителя, который сильнее всего пострадал от кризисных явлений. 

— Поэтому на фоне снижения реальных доходов населения и ужесточения требований к заемщикам наблюдается закономерное сокращение выдач этих кредитных продуктов. На сокращение ипотеки повлиял другой набор факторов. Это долгосрочный вид кредитования, а число потенциальных заемщиков, уверенных в том, что они смогут обслуживать такой кредит в течение длительного периода, сокращается, — рассказала она.

Рост сегмента автокредитования аналитик Национального рейтингового агентства Вадим Тихонов связывает с тем, что с 1 апреля заработали программы государственного субсидирования ссуд на легковые автомобили (первый взнос не менее 20%, срок кредита не более 3 лет) и авансовых платежей по договорам лизинга автомобилей. Он добавил, что господдержка кредитов на первичную жилую недвижимость также смогла оживить ипотечный рынок. 

Тем не менее, говорит эксперт по банковским рейтингам RAEX («Эксперт РА») Анастасия Личагина, сокращение выдач за январь было настолько значительным (так, например, общий объем выдачи ипотечных кредитов за месяц сократился на 96%), что даже оживление в последующие месяцы не позволило приблизиться к уровню выдач конца 2014 года. 

В то же время, считает Гульнара Фаттахетдинова, в перспективе драйверы роста для рынка розничных кредитов есть — это и постепенное снижение стоимости фондирования банков, что позволяет снижать ставки по займам, и вступившее с июля этого года в силу ограничение предельной стоимости потребительского кредита.

Так, по закону полная стоимость потребкредита не может превышать рассчитанное ЦБ среднерыночное значение более чем на одну треть. По последним расчетам регулятора, максимальная ставка по нецелевым кредитам не должна превышать 57,3% годовых. 

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 14:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация