Новости

Интернет-поисковики обяжут удалять ссылки на информацию о гражданах

Интернет-поисковики обяжут удалять ссылки на информацию о гражданах

Поисковики обяжут удалять ссылки с информацией о гражданах по их требованию. Отказ будет наказываться штрафом до 100 тыс. руб., при неисполнении соответствующего решения суда сумма штрафа может дойти до 3 млн руб.

Законопроект об обязанности операторов поисковых систем удалять ссылки на информацию о гражданах внесен в Госдуму в пятницу утром группой депутатов всех фракций во главе с двумя членами комитета Госдумы по информационной политике — эсэром Алексеем Казаковым и Вадимом Деньгиным (ЛДПР, первый заместитель председателя комитета).

Документ дает определение интернет-поисковикам и их операторам, а также устанавливает обязанности операторов. В частности, обязывает их по требованию граждан прекратить выдачу ссылок на определенную информацию о них.

Гражданин сможет требовать удаления недостоверной информации о себе и распространяемой с нарушением закона. По истечении трех лет с момента появления можно будет требовать удаления ссылок и на достоверную информацию.

Поисковики не будут обязаны удалять лишь ссылки на информацию о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяниях — пока не истекут сроки привлечения к уголовной ответственности. Не удастся добиться и удаления ссылок на сообщения о совершении гражданином преступления, пока его судимость не снята или не погашена.

Другим законопроектом вводится административная ответственность для операторов интернет-поисковиков за отказ удалить ссылки на информацию о гражданах — штраф до 100 тыс. руб.

Операторы интернет-поисковиков, отказавшиеся исполнить решение суда об удалении таких ссылок, могут быть наказаны штрафом до 3 млн руб., следует из законопроекта. Штрафы операторов — физических лиц и организаций предложено установить одинаковые.

Под поисковиками предложено понимать информационные системы, ищущие в интернете сведения по запросу пользователя и предоставляющие ему ссылки для доступа к ней. Но это определение не распространено на «информационные системы, имеющие общегосударственное значение» — значит, и обязанность удалять ссылки на них не распространится. Операторами поисковиков предложено считать лиц, которые обеспечивают их работу. Обязанность удалять ссылки будет возложена лишь на поисковики, «распространяющие информацию и рекламу», направленные на российских пользователей.

Требовать удалить ссылки на информацию о себе смогут лишь граждане, юридические лица в проекте не упоминаются. В заявлении об удалении ссылок на информацию о себе человек должен будет указать, доступ к какой именно информации хочет удалить, и представить основания для этого. Поисковику отведено три календарных дня на удаление ссылок или мотивированный отказ.

Директор по внешним коммуникациям Rambler&Co. Матвей Алексеев видит несколько опасных для поисковиков моментов во введении «права на забвение». Во-первых, он напоминает, что поисковая выдача строится на данных, которые есть в сети, не всегда на одном источнике, а перестраивать систему работы поискового алгоритма дорого.

«Я считаю, что за удаление информации при условии принятия данного закона люди должны платить», — уверен Алексеев. Во-вторых, такая норма дает возможность для злоупотребления информацией, точнее ее удаления, например, люди могут таким образом что-то скрывать. В-третьих, он обратил внимание на то, что поисковые системы — это информационные посредники: по его мнению, любой механизм взаимодействия с ними должен быть очень тонко и точно прописан законодательно.

13 мая 2014 года Европейский суд принял решение, которое обязывает Google обеспечивать жителям континента «право на забвение». После этого поисковик получил вал обращений: к началу июля удалить ссылки на материалы, содержащие их персональные данные, потребовали более 70 тыс. человек, сообщала компания. Google, следуя решению суда, создал в нескольких европейских странах команды, удаляющие нежелательные материалы по требованию пользователей, которых эта информация касается.

Представители Google, «Яндекс» и Mail.ru Group пока не ответили на запросы РБК.

Светлана Бочарова, Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 21:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация