Роскомнадзор: антипиратский закон работает
Пользователей легального контента стало больше на 50%.
Применение «антипиратского» закона уже доказало свою эффективность, заявил на Петербургском международном экономическом форуме руководитель Роскомнадзора Александр Жаров. По его словам, в 2014 г. российский рынок легальных онлайн-видеосервисов вырос на 58% и продолжает расти. А количество потребителей легального контента увеличилось в прошлом году на 50%.
Абсолютных показателей рынка легального контента Жаров не назвал. Но его данные совпадают с результатами исследования TMT Consulting российского рынка OTT-видеосервисов (онлайн-кинотеатров). Этот рынок в прошлом году вырос как раз на 58% и составил 2,6 млрд руб. Такие сервисы 36% выручки получают от рекламы, остальное – от платежей пользователей.
Антипиратский закон действует в России с августа 2014 г. Принятая тогда версия закона позволяла правообладателям добиваться блокировки пиратских сайтов, на которых были обнаружены нелицензионные фильмы и телесериалы. С мая этого года действует более жесткий вариант этого закона: он защищает, кроме фильмов, другие виды контента (музыку, книги, софт) и позволяет блокировать навсегда сайты, признанные нарушителями дважды.
По словам Жарова, введение в России антипиратского законодательства привело к тому, что владельцы ресурсов стали активнее сотрудничать с правообладателями и даже с самим Роскомнадзором. Многие из них даже предоставили ведомству прямой доступ к своим системам, что позволяет оперативно удалять пиратский контент. В качестве примера сервиса, доступ к которому есть у Роскомнадзора, Жаров назвал сайт Kinozal.tv.
По оценке Жарова, в рунете существует около 120 крупных пиратских сайтов на русском языке, из них 69 сайтов уже заблокированы Роскомнадзором. Ведомству, по его словам, удается все эффективнее предотвращать распространение пиратского контента, особенно, когда речь идет о кинопремьерах. Роскомнадзор использует специальное программное обеспечение, созданное российской компанией из Перми, которое позволяет оперативно находить пиратский контент не только на основном пиратском сайте, но и на всех его зеркалах. Это позволило Роскомнадзору закрывать доступ ко всем последним кинопремьерам почти на 100%, сообщил Жаров.
Руководитель надзорного ведомства также сообщил, что обсудил с президентом Американской киноассоциации (MPAA) по Европе, Ближнему Востоку и Африке Крисом Марсичем возможное сотрудничество. Необходимо, по словам Жарова, чтобы крупные российские интернет-компании подписали соглашение о сотрудничестве с американскими мейджорами. Такое соглашение может быть подписано уже осенью, сообщил он. Жаров напомнил, что интернет-компании рунета и российские правообладатели в прошлом году по инициативе Роскомнадзора уже подписали меморандум о сотрудничестве в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность.
Advertology.Ru
19.06.2015
Еще статьи по теме
- АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки? - 03.08.2023
- АРИР: пятая волна вопросов Роскомнадзору о маркировке рекламы в интернете - 28.02.2023
- Рекомендации от АРИР и Роскомнадзора: как маркировать нестандартные форматы рекламы - 22.11.2022
- АРИР и Роскомнадзор: новые детали о системе учета рекламы в интернете - 10.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- Роскомнадзор выбрал Mediascope единым измерителем интернет-аудитории - 03.02.2022
- СМИ попросили Роскомнадзор объяснить штрафы за гиперссылки с матом - 24.07.2020
- Почему Роскомнадзор грозит заблокировать "Яндекс.Видео" и при чём здесь "Газпром-медиа" - 30.08.2018
- Позиция Яндекса об удалении контента - 29.08.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий