Новости

В России начали блокировать анонимайзеры

В России начали блокировать анонимайзеры

Проект “Роскомсвобода” по решению суда внесут в "черный список" Роскомнадзора из-за размещенных на нем инструкций по обходу блокировок.

Анапский горсуд Краснодарского края постановил внести проект “Роскомсвобода” Пиратской партии России в "черный список" Роскомнадзора. В решении суда (есть у "Известий") указана причина: на этом сайте были обнаружены “анонимайзеры”. По словам представителей Пиратской партии, на указанном сайте есть лишь инструкции по обходу блокировок Роскомнадзора. 

Под "анонимайзерами" обычно понимают технические средства, позволяющие пользователям скрыть свои данные, изменив свой IP-адрес в Сети. Это, в частности, позволяет получить доступ к страницам, доступ к которым запрещен для российских пользователей, но открыт для жителей других стран.

- О данном решении нас официально никто не оповестил, мы в судебном процессе не участвовали. Информацию о решении суда нам сообщили посетители нашего сайта, - рассказывает "Известиям" руководитель юридической практики “Роскомсвободы” Саркис Дарбинян. - Наш проект посвещен блокировкам Роскомнадзора. Как можно причислить такой проект к анонимайзерам, остается только догадываться. И где они вообще взяли определение анонимайзера - неясно, в судебной практике его нет. Мы собираем документы и готовим апелляцию.

Дарбинян отметил, что на их сайте (rublacklist.net) нет анонимайзеров, есть лишь инструкция, как можно с помощью анонимайзеров получать доступ к заблокированной в России информации.

Как записано в решении суда, представитель прокуратуры Анапы заявил, что “благодаря сайтам-анонимайзерам, в частности, rublacklist.net/bypass/, пользователи могут получать полный доступ ко всем запрещенным сайтам... С помощью указанного сайта граждане могут получать неограниченный доступ к запрещенным материалам, в том числе и экстремистским”.

Суд вынес решение: “признать информацию, содержащуюся... на сайте http://rublacklist.net/bypass/ благодаря которому пользователи получают доступ к сайтам, на которых размещены материалы, включенные в Федеральный список экстремистских материалов, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации”.

Суд постановил направить в Роскомнадзор документы, необходимые для внесения адреса http://rublacklist.net/bypass/ в "черный список". Комментария от Роскомнадзора не поступало.

- Вся информация, распространяемая на интернет-ресурсах нашей организации не является запрещенной российскими законами или нелегальной, за этим мы тщательно следим. Да, мы предоставляем пользователям информацию о средствах восстановления доступа к информации, но это не запрещено законодательством, - заявил "Известиям" руководитель проекта “Роскомсвобода” Артем Козлюк. - Мы советуем [прокурору и суду Анапы] присмотреться, например, к самым обычным браузерам и поисковым системам, с помощью которых можно получить доступ к любой информации, в том числе, запрещенной в России.

В 2012 г. депутаты Сергей Железняк и Ярослав Нилов намеревались внести в Госдуму  законопроект об ограничении использования анонимайзеров в России. В 2013 г. "Известия" писали, что ФСБ занимается разработкой законопроекта о запрете анонимайзеров, так как они “используется злоумышленниками для продажи оружия, наркотических средств, поддельных кредитных карт и т.д.”. Пока ни один из этих проектов не был внесен в Думу.

В феврале этого года о необходимости наведения порядка в сфере анонимайзеров высказывался глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. По его словам, интернет-отрасль должна придумать способы борьбы с ними, пока “такой закон не появился из ниоткуда” и не нарушил работу сети, “исходя из благих намерений”.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

28.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 16:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация