Новости

В России начали блокировать анонимайзеры

В России начали блокировать анонимайзеры

Проект “Роскомсвобода” по решению суда внесут в "черный список" Роскомнадзора из-за размещенных на нем инструкций по обходу блокировок.

Анапский горсуд Краснодарского края постановил внести проект “Роскомсвобода” Пиратской партии России в "черный список" Роскомнадзора. В решении суда (есть у "Известий") указана причина: на этом сайте были обнаружены “анонимайзеры”. По словам представителей Пиратской партии, на указанном сайте есть лишь инструкции по обходу блокировок Роскомнадзора. 

Под "анонимайзерами" обычно понимают технические средства, позволяющие пользователям скрыть свои данные, изменив свой IP-адрес в Сети. Это, в частности, позволяет получить доступ к страницам, доступ к которым запрещен для российских пользователей, но открыт для жителей других стран.

- О данном решении нас официально никто не оповестил, мы в судебном процессе не участвовали. Информацию о решении суда нам сообщили посетители нашего сайта, - рассказывает "Известиям" руководитель юридической практики “Роскомсвободы” Саркис Дарбинян. - Наш проект посвещен блокировкам Роскомнадзора. Как можно причислить такой проект к анонимайзерам, остается только догадываться. И где они вообще взяли определение анонимайзера - неясно, в судебной практике его нет. Мы собираем документы и готовим апелляцию.

Дарбинян отметил, что на их сайте (rublacklist.net) нет анонимайзеров, есть лишь инструкция, как можно с помощью анонимайзеров получать доступ к заблокированной в России информации.

Как записано в решении суда, представитель прокуратуры Анапы заявил, что “благодаря сайтам-анонимайзерам, в частности, rublacklist.net/bypass/, пользователи могут получать полный доступ ко всем запрещенным сайтам... С помощью указанного сайта граждане могут получать неограниченный доступ к запрещенным материалам, в том числе и экстремистским”.

Суд вынес решение: “признать информацию, содержащуюся... на сайте http://rublacklist.net/bypass/ благодаря которому пользователи получают доступ к сайтам, на которых размещены материалы, включенные в Федеральный список экстремистских материалов, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации”.

Суд постановил направить в Роскомнадзор документы, необходимые для внесения адреса http://rublacklist.net/bypass/ в "черный список". Комментария от Роскомнадзора не поступало.

- Вся информация, распространяемая на интернет-ресурсах нашей организации не является запрещенной российскими законами или нелегальной, за этим мы тщательно следим. Да, мы предоставляем пользователям информацию о средствах восстановления доступа к информации, но это не запрещено законодательством, - заявил "Известиям" руководитель проекта “Роскомсвобода” Артем Козлюк. - Мы советуем [прокурору и суду Анапы] присмотреться, например, к самым обычным браузерам и поисковым системам, с помощью которых можно получить доступ к любой информации, в том числе, запрещенной в России.

В 2012 г. депутаты Сергей Железняк и Ярослав Нилов намеревались внести в Госдуму  законопроект об ограничении использования анонимайзеров в России. В 2013 г. "Известия" писали, что ФСБ занимается разработкой законопроекта о запрете анонимайзеров, так как они “используется злоумышленниками для продажи оружия, наркотических средств, поддельных кредитных карт и т.д.”. Пока ни один из этих проектов не был внесен в Думу.

В феврале этого года о необходимости наведения порядка в сфере анонимайзеров высказывался глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. По его словам, интернет-отрасль должна придумать способы борьбы с ними, пока “такой закон не появился из ниоткуда” и не нарушил работу сети, “исходя из благих намерений”.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

28.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 08:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация