Новости

Tele2 принес "Ростелекому" многомиллионные убытки

Tele2 принес "Ростелекому" многомиллионные убытки

Убыток «Ростелекома» от долевого участия в других компаниях составил в первом квартале почти 900 млн руб. Большая его часть приходится на 45-процентную долю «Ростелекома» в мобильном операторе Tele2.

В четверг «Ростелеком» отчитался за первый квартал 2015 года. В графе «учитываемые доходы от долевого участия» значится убыток в 870 млн руб. Для сравнения: за весь прошлый год убытки «Ростелекома» по этой статье составили 517 млн руб. Именно в ней учитываются результаты деятельности оператора Tele2, в котором «Ростелекому» принадлежит 45% акций (остальное — у ВТБ и группы инвесторов, включая банк «Россия» и структуры предпринимателя Алексея Мордашова).

Tele2 действительно закончил квартал с убытком, и «45% от него мы взяли на себя», подтвердила РБК директор департамента по связям с инвесторами «Ростелекома» Екатерина Устинова. В 870 млн руб. потерь включены показатели и других дочерних компаний (их 25), но большая их часть пришлась именно на Tele2, уточнила она, не назвав точной цифры.

Убыток плановый, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин: оператор активно инвестирует в развитие (строительство сетей 3G, запуск новых регионов, подготовку к выходу в Москву). Кроме того, по его словам, на результатах сказались курсовые колебания. В четвертом квартале капвложения Tele2 составили 5,6 млрд руб. — это сопоставимо с инвестициями оператора за весь 2013 год (5,9 млрд руб.), отмечает Прокшин. «В целом по году мы ожидаем рост соотношения CAPEX к выручке вплоть до 40% в связи с активным строительством сетей в Москве и регионах», — добавил он.

Для сравнения: капвложения самого «Ростелекома», как следует из отчетности, выросли в первом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года более чем вдвое — с 7,6 млрд до 15,4 млрд руб. Рост инвестиций привел к падению чистой прибыли компании на 17% — до 2,1 млрд руб. Также снизился чистый денежный поток — с 13 млрд руб. в первом квартале 2014 года до 1,6 млрд в первом квартале 2015 года.

Убыточный план

«Т2 РТК Холдинг» (СП «Ростелекома» и Tele2), работающий под брендом Tele2, активно готовится к выходу в столичный регион. Как ранее сообщал РБК, оператор уже начал тестирование своей сети в столице, а Россвязь выделила компании 7,5 млн номеров в коде 977. Сеть продаж Tele2 может стать одной из самых крупных в Москве: к концу 2015 года компания планирует реализовывать свои контракты примерно через 10 тыс. точек.

По данным газеты «Ведомости», запуск оператора в Москве запланирован на 15 августа. Представители Tele2 не комментируют эту дату. По информации издания, на старте в столице откроется около 600 брендовых салонов, Tele2 уже зарегистрировал в новом регионе около 2 тыс. базовых станций. По данным источников Интерфакса, строительство сети в Москве и области обойдется оператору в 19,97 млрд руб. Примерно 80% этой суммы Tele2 займет у своего акционера ВТБ по программе проектного финансирования. Срок окупаемости инвестиций эксперты оценивают от 5 до 10 лет.

Убытки, отраженные в отчетности «Ростелекома», могут отражать затраты Tele2 на консолидацию убыточных «дочек» «Ростелекома» и затраты на оптимизацию бизнеса, считает финансовый аналитик «Финам» Тимур Нигматуллин. По его оценкам, для работы в московском регионе Tele2 необходимо запустить 3–5 тыс. базовых станций. «Многое будет зависеть от того, что это будут за станции и с какой зоной покрытия. Судя по всему, ключевым видом услуг станет 3G. Но по косвенным данным, они строят сразу все виды станций и будут конкурировать с другими сотовыми операторами по всем направлениям», — сказал он.

Для начала Tele2 может запуститься с 5 тыс. станций, считает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. «Это меньше, чем у существующих операторов, но и сеть у них на старте будет загружена слабо из-за небольшого числа абонентов», — сказал он. Оценить затраты Tele2 сейчас сложно — многое зависит от договоренностей с производителями оборудования. «Но речь идет о сотнях миллионов долларов», — говорит эксперт.

По итогам 2014 года выручка Tele2 увеличилась на 33,3% (до 87,4 млрд руб.), что во многом обусловлено ростом абонентской базы (на 47,8% — до 35,1 млн абонентов) и доходов от консолидации присоединенных активов «Ростелекома». При этом оператор зафиксировал более чем двукратный рост капвложений (плюс 126% год к году), что привело к падению маржи (минус 8,4% по показателю рентабельности по EBITDA) и снижению свободного денежного потока на 79% — с 16,3 млрд до 3,3 млрд руб. Каким был чистый убыток, оператор не раскрывает.

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

22.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.03.2025 - 15:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация