Новости

Tele2 заработает в Москве 15 августа

Tele2 заработает в Москве 15 августа

Инвестиции в столичную сеть окупятся примерно за 10 лет.

Запуск московской сети «Т2 РТК холдинга» – совместного предприятия «Ростелекома» и Tele2, работающего под брендом Tele2, – запланирован на 15 августа, рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с несколькими менеджерами этой компании. Дату подтвердил один из бывших партнеров Tele2. Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин эту информацию не подтвердил и не опроверг: компания пока не раскрывает дату старта в Москве. Ранее топ-менеджеры оператора рассказывали лишь, что запуск состоится во II–III квартале 2015 г.

Московские абоненты Tele2 смогут не только разговаривать по телефону, но и пользоваться мобильным интернетом в сетях 3G и 4G LTE, рассказывает Прокшин. Сеть охватит не только город, но и Московскую область, обещает он, а контракты Tele2 будут продаваться в ее собственных салонах (на старте – более 600 по всей Москве), магазинах «М.видео», «Ашан», «Связной», киосках «АиФ» и «Роспечать», отделениях «Почты России» – всего около 10 000 точек.

Какие тарифы предложит москвичам Tele2, станет известно лишь в день запуска сети. Как и в других городах, оператор планирует придерживаться стратегии дискаунтера, сообщал он прежде.

Не раскрывается и количество базовых станций, которые будут работать в сети Tele2 к моменту запуска. Но Прокшин заверяет: компания сразу же, на старте, обеспечит качественное покрытие и Москвы, и области, а впоследствии станет расширять зону действия и увеличивать емкость сети. «Качество нашей сети будет однозначно лучше того, что обеспечивала на этапе запуска в Москве «большая тройка», – говорит Прокшин.

Прежде чем запустить сеть, Tele2 должна сдать ее в эксплуатацию Роскомнадзору. Пока сеть не сдана, говорит близкий к этому ведомству чиновник, но оператор активно устанавливает базовые станции – их зарегистрировано уже около 2000. Ранее собеседники «Ведомостей» говорили, что к моменту московского запуска у Tele2 будет 4000 работающих базовых станций.

У «Мегафона» в Москве и области 22 000 базовых станций. Сколько их у МТС и «Вымпелкома», представители этих компаний не раскрывают, но сотрудник одного из операторов говорит, что счет идет на «десятки тысяч».

Строительство сети в Москве и области обойдется оператору в 19,97 млрд руб., сообщал со ссылкой на анонимные источники «Интерфакс» и подтверждали собеседники «Ведомостей», близкие к Tele2. 80% этой суммы Tele2 займет у своего акционера ВТБ по программе проектного финансирования. Срок окупаемости этих инвестиций аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович оценивает в 10 лет. В своих расчетах он исходит из нескольких допущений. Во-первых, что средний счет на московского абонента Tele2 будет близок к среднероссийскому показателю МТС (в I квартале 2015 г. – 315 руб. в месяц). У самой Tele2 в регионах, где она работает, средний счет на абонента ниже (в IV квартале 2014 г. – 237 руб. в месяц; отчета за I квартал 2015 г. еще нет), но в Москве связь, как правило, на 20–30% дороже, объясняет Венгранович. Второе допущение – что базовая станция Tele2 в Москве и области будет обслуживать в среднем столько же абонентов, сколько у «Мегафона», – 560. Прогноз по росту выручки Tele2 в Москве Венгранович в расчеты не закладывал, так как не берется предсказать интенсивность набора абонентской базы на таком насыщенном рынке, как Москва (по оценке AC&M Consulting, в конце 2014 г. на 100 москвичей приходилось 214,7 sim-карты). Прогноз консервативный, но на московском рынке сроки окупаемости и не могут быть другими, резюмирует Венгранович.

По прогнозу управляющего партнера AC&M Consulting Михаила Алексеева, московская сеть Tele2 должна начать приносить прибыль уже к концу второго – началу третьего года работы. Окупиться вложения в проект должны в перспективе пяти-шести лет.

А учитывая, что Tele2 получила доступ к дешевым деньгам ВТБ (11% годовых), ее инвестиции окупятся даже раньше, чем окупались у конкурентов, верит Алексеев. Московская сеть должна стать прибыльной уже на второй-третий год с момента запуска, согласен аналитик Газпромбанка Сергей Васин. Но на уровне EBITDA вложения окупятся через 5–7 лет, а на уровне чистой прибыли – через 10.

У компаний сотовой «большой тройки» Москва генерирует львиную долю всей российской выручки: например, у «Вымпелкома» – 40% (об этом сообщало руководство компании в мае 2013 г.). Но четвертому оператору взять абонентов негде, кроме как от конкурентов. Самый высокий показатель оттока (в среднем по России) из них – у того же «Вымпелкома» (63% по итогам 2014 г.). «Пусть наконец приходят, мы рады их появлению, – говорил недавно о Tele2 и ее скором приходе в Москву гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. – А клиент сам всех расставит по местам».

Представители МТС и «Мегафона» уповают на то, что их компании еще долго будут превосходить Tele2 по качеству связи в Москве. «Запустить сеть можно и на 100 базовых станциях, но о качестве такой сети говорить не приходится», – говорит представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Чтобы конкурировать со старожилами рынка качеством, новичку необходимо располагать паритетным частотным ресурсом и аналогичным количеством базовых станций, уверена она. МТС потратила 20 лет на то, чтобы покрыть столичный регион качественными сетями трех стандартов (GSM, 3G и 4G), констатирует ее представитель Дмитрий Солодовников. У Tele2 частот для GSM в Москве нет – без этого оказывать качественные услуги будет трудно, считает он. Одна из причин в том, что не все телефоны работают в 3G-, а тем более 4G-сетях, объясняет сотрудник одного из операторов. По данным Telecom Daily, доля 3G-устройств в Москве – 55–60%, а 4G – всего 8–9%. Кроме того, приоритетный для 3G-сетей трафик – данные и, когда сеть перегружена, качество голоса может страдать, добавляет сотрудник оператора.

Запас московских частот Tele2 получила от «Ростелекома»: это полосы в диапазонах 700–800 МГц, 1,9–2,1 ГГц и 2,5–2,6 ГГц. Для 3G-сетей Tele2 воспользуется частотами 2,1 ГГц (по ним же будет передаваться и голос), а для 4G – 2,6 ГГц, говорит Прокшин.

Еще весной 2007 г. частоты 2,1 ГГц были распределены между операторами «большой тройки»: они построили на них сети 3G, но с ограничениями. Дело в том, что на этих же частотах работает стратегический военный объект под Серпуховом, поэтому и количество базовых станций, и высота их подвеса, и мощность, и ориентация их антенн строго регламентированы. Лишь на полосы, доставшиеся «Скай линку» (впоследствии приобретенному «Ростелекомом»), таких ограничений наложено не было, поэтому строительство московской 3G-сети у Tele2 может занять меньше времени и станет менее обременительным с финансовой точки зрения, считают собеседники «Ведомостей», близкие к нескольким операторам связи. Прокшин не стал это комментировать.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

21.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 19:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация