Новости

ФАС уличила "Ленту" в навязывании поставщикам платы за продвижение

ФАС уличила "Ленту" в навязывании поставщикам платы за продвижение

Петербургское УФАС предписало ритейлеру внести изменения в договоры с поставщиками.

Петербургское УФАС признало в действиях ООО «Лента» нарушение закона «О торговле» и предписало ритейлеру внести изменения в договоры с поставщиками.

ООО «Лента» признано нарушившим подпункт «г» п. 2 ч. 1. ст. 13 Закона «О торговле» (навязывание контрагенту платы за право поставок товаров), рассказала представитель УФАС. По ее словам, нарушение выразилось в навязывании поставщикам платежей за маркетинговые услуги, которые фактически являются платежами за право поставок. Сети выдано предписание о внесении изменений в договоры с поставщиками, ведомство требует конкретизировать оказываемые поставщикам услуги по продвижению товара, говорит представитель УФАС. Штраф за нарушение этой статьи от 2 до 5 млн руб. Срок устранения будет указан в предписании, которое управление выпустит в течение 10 дней. По данному делу в течение года можно возбудить новое производство.

Сейчас в договорах фактически не прописано, за какие именно услуги платит поставщик, при этом плата за маркетинговые услуги может доходить до 40% от товарооборота поставщика с этим ритейлером, говорили члены комиссии УФАС на предыдущих рассмотрениях дела. О навязывании платы за эти услуги не может быть и речи: поставщики добровольно заключают договоры на продвижение товаров, утверждал на заседании УФАС представитель ООО «Лента». По его словам, в деле нет жалоб поставщиков, а навязыванием это было бы, только если бы поставщики письменно отказывались от услуг, а сеть навязывала их под угрозой отказа от поставок, но такого не было.

Дело против ООО «Лента» было возбуждено в январе по результатам проведенной УФАС проверки договоров между сетями и поставщиками социально значимых товаров. Аналогичное дело было возбуждено в марте против сети «Перекресток», решения по нему пока нет. По словам источника, знакомого с делом, ведомство проверило договоры с поставщиками гречневой крупы и риса, в том числе договоры с компаниями «Ангстрем» и «Агроальянс». Сами поставщики на сеть не жаловались. Поставщики просто не решаются жаловаться на сети, так как могут лишиться поставок, считает источник, близкий к УФАС.

Маркетинговые платежи - это мировая практика ритейла, поэтому ничего нового сети не придумали. Поставщики всегда доплачивают за то, чтобы их товар лучше продавался, но поскольку сейчас есть политическая воля на контроль за ритейлерами, суды могут встать на сторону УФАС несмотря на отсутствие жалоб со стороны самих поставщиков, считает партнер "Пепеляев групп" Сергей Спасеннов.

Получить комментарии поставщиков в четверг не удалось. Представитель «Ленты» отказался от комментариев до получения решения ФАС.

Мария Буравцева (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация