Новости

Ритейлеры и поставщики решили саморегулироваться по-новому

Ритейлеры и поставщики решили саморегулироваться по-новому

Они создают новый механизм решения споров.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов, предправления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко и сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев договорились создать саморегулируемый орган для разрешения конфликтов поставщиков и торговых сетей. Меморандум был подписан в пятницу, 3 июля, документ есть в распоряжении «Ведомостей». Титов, Даниленко и Ломакин-Румянцев подтвердили, что подписали меморандум.

При уполномоченном по правам предпринимателей Титове должна быть создана структура, объединяющая участников рынка, пояснил Даниленко.

«Мы создаем общественный арбитраж, который позволит участникам рынка обращаться за урегулированием конфликтов. Все стороны сказали, что это именно тот орган, решение которого они будут выполнять», – заявил Титов.

По словам Титова, создаваемый механизм может найти отражение в поправках к закону о торговле, которые будут обсуждаться в Госдуме осенью. В мае поправки, подготовленные членами Совета Федерации и депутатами во главе с Ириной Яровой, уже прошли первое чтение в Госдуме. Законодатели считают, что поддержат отечественного товаропроизводителя, если уменьшат вознаграждение за оборот и продвижение товара до 3% с нынешних 10%, сократят сроки оплаты поставок, включат логистические услуги в услуги по продвижению и др.

Однако «плох не сам закон о торговле, а то, что он не выполняется, поправки могут не изменить ситуацию», опасается Титов. «Надо работать над правоприменением – например, не уменьшать сумму ретробонуса, а заставить соблюдать норму о 10%, [контролировать, чтобы сети] не заставляли платить дополнительные отчисления, заставлять платить вовремя», – рассуждает омбудсмен. Кроме того, переходить на фронт-маржу согласны не все поставщики, напоминает Титов: «По сути, это вернет отрасль в состояние, которое было до введения закона о торговле».

Система разрешения конфликтов торговых сетей, производителей и поставщиков дополнит уже имеющиеся механизмы саморегулирования – это Межотраслевой экспертный совет (МЭС), Комиссия по применению кодекса добросовестных практик (его подписали все крупнейшие отраслевые союзы сетей, поставщиков и производителей), указывает Ломакин-Румянцев. Но если комиссия по применению кодекса выносит решение о соответствии или несоответствии поведения участника рынка кодексу, то новый механизм поможет организациям разрешать споры благодаря системе контроля и наказаний, поясняет он.

В качестве примера он приводит созданную около 20 лет назад в Москве Медико-экспертную комиссию, которая, как говорит Ломакин-Румянцев, до сих пор работает эффективно. «Она работает примерно по такой же технологии, что и в создаваемом механизме для сетей и поставщиков. 80% обращений в комиссию решаются на стадии разъяснения прав участников спора, еще примерно 19% удается разрешить на стадии медиации, и до судов доходит около 1%», – приводит он данные.

Рассмотрение конфликтов ритейлеров и поставщиков с помощью нового механизма начнется уже в сентябре 2015 г., рассчитывает Даниленко. «Уже есть конкретные регламенты, будем ждать обращений от участников рынка. При этом первое обращение может быть не от поставщика, а от сети», – отмечает Борис Титов.

Как будут решать споры

Новая комиссия будет рассматривать жалобы как участников организации, так и не входящих в нее компаний, говорит Даниленко. Арбитрами будут независимые эксперты. Возможно, также будет сформирован набсовет от властных структур, но непосредственного участия в разбирательствах их представители не будут принимать, добавил он.

Наталья Ищенко, Мария Кунле (Ведомости) Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 19:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация