Ритейлеры и поставщики решили саморегулироваться по-новому
Они создают новый механизм решения споров.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов, предправления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко и сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев договорились создать саморегулируемый орган для разрешения конфликтов поставщиков и торговых сетей. Меморандум был подписан в пятницу, 3 июля, документ есть в распоряжении «Ведомостей». Титов, Даниленко и Ломакин-Румянцев подтвердили, что подписали меморандум.
При уполномоченном по правам предпринимателей Титове должна быть создана структура, объединяющая участников рынка, пояснил Даниленко.
«Мы создаем общественный арбитраж, который позволит участникам рынка обращаться за урегулированием конфликтов. Все стороны сказали, что это именно тот орган, решение которого они будут выполнять», – заявил Титов.
По словам Титова, создаваемый механизм может найти отражение в поправках к закону о торговле, которые будут обсуждаться в Госдуме осенью. В мае поправки, подготовленные членами Совета Федерации и депутатами во главе с Ириной Яровой, уже прошли первое чтение в Госдуме. Законодатели считают, что поддержат отечественного товаропроизводителя, если уменьшат вознаграждение за оборот и продвижение товара до 3% с нынешних 10%, сократят сроки оплаты поставок, включат логистические услуги в услуги по продвижению и др.
Однако «плох не сам закон о торговле, а то, что он не выполняется, поправки могут не изменить ситуацию», опасается Титов. «Надо работать над правоприменением – например, не уменьшать сумму ретробонуса, а заставить соблюдать норму о 10%, [контролировать, чтобы сети] не заставляли платить дополнительные отчисления, заставлять платить вовремя», – рассуждает омбудсмен. Кроме того, переходить на фронт-маржу согласны не все поставщики, напоминает Титов: «По сути, это вернет отрасль в состояние, которое было до введения закона о торговле».
Система разрешения конфликтов торговых сетей, производителей и поставщиков дополнит уже имеющиеся механизмы саморегулирования – это Межотраслевой экспертный совет (МЭС), Комиссия по применению кодекса добросовестных практик (его подписали все крупнейшие отраслевые союзы сетей, поставщиков и производителей), указывает Ломакин-Румянцев. Но если комиссия по применению кодекса выносит решение о соответствии или несоответствии поведения участника рынка кодексу, то новый механизм поможет организациям разрешать споры благодаря системе контроля и наказаний, поясняет он.
В качестве примера он приводит созданную около 20 лет назад в Москве Медико-экспертную комиссию, которая, как говорит Ломакин-Румянцев, до сих пор работает эффективно. «Она работает примерно по такой же технологии, что и в создаваемом механизме для сетей и поставщиков. 80% обращений в комиссию решаются на стадии разъяснения прав участников спора, еще примерно 19% удается разрешить на стадии медиации, и до судов доходит около 1%», – приводит он данные.
Рассмотрение конфликтов ритейлеров и поставщиков с помощью нового механизма начнется уже в сентябре 2015 г., рассчитывает Даниленко. «Уже есть конкретные регламенты, будем ждать обращений от участников рынка. При этом первое обращение может быть не от поставщика, а от сети», – отмечает Борис Титов.
Как будут решать споры
Новая комиссия будет рассматривать жалобы как участников организации, так и не входящих в нее компаний, говорит Даниленко. Арбитрами будут независимые эксперты. Возможно, также будет сформирован набсовет от властных структур, но непосредственного участия в разбирательствах их представители не будут принимать, добавил он.
06.07.2015
Еще статьи по теме
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Хард-дискаунтеры завоевывают российский ритейл: как на это влияет мерчандайзинг? - 17.04.2023
- Наружная реклама вовсе не женщина, хотя иногда и бывает свободной - 29.10.2020
- "ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались… - 20.07.2020
- Представители радиорынка участвуют в формировании законодательной базы рекламного саморегулирования - 21.03.2019
- Как ведут социальные сети крупнейшие ритейлеры БТиЭ - 12.03.2019
- Целью саморегулирования рекламной индустрии назвали повышение доверия потребителя к рекламе - 28.09.2018
- Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (9) - 06.04.2018
- Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по краю… - 06.03.2018
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий