Новости

Поставщики компонентов получают выгоду от бума продаж смартфонов

Поставщики компонентов получают выгоду от бума продаж смартфонов

Однако их дальнейшему росту угрожает насыщение китайского рынка.

Пока Apple радуется беспрецедентному спросу на ее последние модели iPhone, ее поставщики от Токио до Тайбэя делят добычу. В то время как продажи iPhone выросли в I квартале 2015 г. год к году на 40%, операционная прибыль японской компании Murata, производящей керамические конденсаторы и называющей Apple своим самым крупным заказчиком, выросла за тот же период на 116%. Прибыль тайваньской компании Largan, которая поставляет компоненты для камеры iPhone, выросла на 61%, а у южнокорейского производителя экранов для iPhone LG Display – почти в 8 раз.

Стремительно увеличивающаяся прибыль в цепочке поставок Apple показывает влияние, которое произошедший сдвиг на рынке смартфонов оказал на сеть азиатских производителей компонентов и сборщиков – краеугольный камень этой отрасли. Но рынок, на котором работают эти группы, начинает меняться из-за усиления конкуренции между ключевыми игроками рынка смартфонов, становящегося все более зрелым.

«Боюсь, что в целом рынок смартфонов начинает замедляться», – говорит руководитель подразделения HSBC, занимающегося анализом азиатского технологического рынка, Стивен Пелайо. Он прогнозирует, что рост продаж устройств в следующие три года будет несколько меньше 10%, при том что в прошлом году, согласно данным IDC, он составил 28%, а в 2013 г. – 39%.

Главные опасения вызывает стремительно насыщающийся китайский рынок, крупнейший в мире, где, по подсчетам IDC, в I квартале впервые за шесть лет было зафиксировано сокращение роста – на 4 п. п. Замедляющийся рост на этом рынке начал влиять и на перспективы китайских производителей смартфонов, которые в последние годы испытали взрывной рост продаж, снижая рыночную долю мирового лидера отрасли – Samsung Electronics. Даже Xiaomi, сумевшая за последние два года стать ведущим китайским производителем смартфонов, последние два квартала замедляет рост, по данным аналитической компании Strategy Analytics, которая предупреждает, что ее «быстрый рост сейчас подходит к концу».

Эта тенденция бросает тень и на тайваньских поставщиков, которые обслуживают китайских производителей. Акция MediaTek, тайваньской группы, которая занимает первое место на китайском рынке по числу поставленных на него процессоров для смартфонов, в июле 2013 г. стоила вдвое дороже, чем двумя годами ранее, но с тех пор упала в цене почти на треть. Охлаждение инвесторов к MediaTek отражает не только увеличивающиеся опасения по поводу китайского рынка смартфонов, но и угрозу, которую для огромной тайваньской индустрии по производству электронных компонентов представляют китайские конкуренты, захватывающие все более сложные области цепочки поставок. Как и американская Qualcomm, ведущий производитель процессоров для мобильных устройств, MediaTek вынуждена бороться с китайской Spreadtrum, разработчиком микросхем, процессоры которой занимают все большую долю китайского рынка.

«Ясно, что китайские марки предпочитают иметь китайских поставщиков, – комментирует Николас Бэрат, руководитель отдела анализа технологических рынков CLSA. – Между китайскими компаниями совсем другой уровень взаимопонимания. Китайская цепь поставщиков удивительно гибка в отношении изменений спецификаций, редизайна и условий оплаты». Теперь, когда китайский рынок замедляется, добавляет он, некоторые китайские поставщики связывают все больше надежд с работой на быстро растущие бренды из других стран, особенно из Индии.

По материалам FT.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

18.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 08:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация