ФАС может согласиться на временную либерализацию рекламного рынка
Только в том случае, если это не нарушит сложившегося баланса между участниками рынка.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучит предложения Минкомсвязи о временном снятии ограничений на рекламу алкоголя, табака и рецептурных лекарственных препаратов, сказал в четверг журналистам заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
В феврале главные редактора обратились с письмом к президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать отрасли поддержку в кризисный период, в том числе снять запрет на рекламу алкоголя, табака и лекарственных рецептурных препаратов. Аналогичный план поддержки СМИ в кризис был разработан в Минкомсвязи. Путин дал поручение соответствующим ведомствам рассмотреть эту просьбу. Но предложение не встретило поддержки со стороны Минэкономразвития, Минздрава и ФАС, сказал первый заместитель министра связи Алексей Волин.
ФАС написала отрицательный отзыв на предложение и согласилась только с одним пунктом — разрешить увеличить количество рекламных полос в печатных СМИ до 40%. «Мы считаем это одним из главных методов поддержки СМИ, в том числе региональных», - сказал Кашеваров.
После отрицательного отзыва ФАС Минкомсвязи предложили компромиссный вариант — снять ограничения до 2018 г. включительно. Во второй половине года можно будет изучить ситуацию и последствия принятых мер и определиться с дальнейшими путями развития, сказал Волин.
ФАС разделяет обеспокоенность Минкомсвязи по поводу ситуации на рынке и считает ее тяжелой, но прежде чем согласиться на временное снятие запрета, изучит его влияние на рынок, сказал Кашеваров. «Схема, которую предлагает Минкомсвязи, может привлечь большое количество рекламодателей, но мы исходим из того, что это может нарушить сложившийся баланс в обществе и в среде предпринимателей», - сказал Кашеваров. Частое изменение правил игры не сказывается положительно на рынке, говорит он.
Но даже если снять ограничения на рекламу алкоголя, табака и рецептурных препаратов уже сейчас, то ожидать моментального эффекта не стоит, предупредил Волин. Рекламные бюджеты уже распределены и могут появиться в СМИ только во второй половине года, говорит он.
Рекламные доходы российских издателей газет и журналов в I квартале 2015 г. сократились больше чем на треть до 4,8–5 млрд руб., сообщила на прошлой неделе Ассоциация коммуникационных агентств России. Весь рекламный рынок сократился на 17% до 63,5 млрд руб.
Advertology.Ru
15.05.2015
Еще статьи по теме
- Никита Пипко: в 2024 году рост рекламного рынка составит 16–35% - 17.11.2023
- Тему ответственного потребления алкоголя считают важной более 70% россиян - 30.10.2023
- Драйвером роста российского рекламного рынка в 2024 году станут телеком, банкинг, food-ритейл и e-commerce - 30.10.2023
- Никита Пипко, президент ГК Игроник: "Будущее рекламного рынка зависит от нашей способности договариваться" - 26.10.2023
- Особенности выкладки товаров в алкогольном магазине - 09.10.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- Рекламный рынок Петербурга. Итоги – 2022, прогнозы – 2023 - 27.03.2023
- Что ждет рекламный рынок РФ после ухода западных компаний и что необходимо делать бизнесу? - 29.12.2022
- Брендовая надежда: рекламный рынок вырастет на 10% из-за новых торговых марок РФ - 16.12.2022
- Российские бренды алкогольных новинок резко наращивают долю в структуре продаж - 30.11.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий