Новости

Торренты и соцсети не отвечают за пиратов, если не зарабатывают на них

Торренты и соцсети не отвечают за пиратов, если не зарабатывают на них

Показ рекламы на странице с пиратским материалом не считается заработком, считают эксперты Суда по интеллектуальным правам.

Если соцсети, торренты или поисковики не зарабатывают на пользовательском контенте, они не должны нести ответственность за пиратские материалы на своей площадке. Это следует из проекта справки, которую подготовил научно-консультативный совет (НКС) при Суде по интеллектуальным правам.

— Справки, издаваемые Судом по интеллектуальным правам по итогам заседаний совета, формируют судебную практику. Если у судей возникает спорный вопрос и по этой теме выпущена справка, они могут ею руководствоваться, — рассказывает начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет, член НКС Сергей Копылов. — Справки не носят обязательного характера, у нас нет в стране прецедентного права. Но они формируют единообразную судебную практику. Чтобы судье лишний раз не ломать голову, а воспользоваться уже готовой справкой.

Подготовленную в НКС справку должен утвердить президиум Суда по интеллектуальным правам — в этот орган входят только судьи. В пресс-службе суда не ответили на запрос «Известий», когда предполагается утвердить данную справку.

В проекте документа рассматривается вопрос об ответственности так называемых информационных посредников. Определение этого понятия дано в ст. 1253.1 Гражданского кодекса (ГК) России: «Лицо, осуществляющее передачу материала... в сети интернет, лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети». Как видно, под это определение подпадают интернет-провайдеры, хостинговые компании, поисковики, торренты.

В той же статье ГК даны условия, при которых информационный посредник не должен отвечать за размещенный пользователем контрафактный материал. Администрация сайта не знала и не должна была знать, что материал контрафактный. А после получения письменного заявления правообладателя о нарушении, с указанием точного адреса в Сети, где размещен материал, посредник «своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав».

В справке научно-консультативного совета даны три критерия, при соблюдении которых интернет-ресурс можно приравнять к информационному посреднику и освободить от ответственности.

Во-первых, сайт не должен получать прибыль от размещенного на нем пиратского файла. При этом, по словам Копылова, на НКС обсуждалось, что имеется в виду лишь прямая прибыль от продажи контента. В случае косвенного заработка — например, от показа рекламы на странице с пиратским материалом — сайт можно считать информационным посредником.

Во-вторых, надо установить, кто разместил контрафактную информацию на сайте. В случае информационного посредника это делают пользователи, а не сама администрация данного ресурса.

В-третьих, судьям рекомендуют оценить, модерирует ли администрация сайта загруженный пользователями контент перед его публикацией. И не будет ли такая модерация, в случае ее введения, связана с чрезмерными затратами.

Сейчас сайты, размещающие пользовательский контент, далеко не всегда выигрывают в суде у правообладателей. Например, в декабре 2014 года Верховный суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы соцсети «ВКонтакте» по иску ООО «Никитин Медиа Диджитал Контент». Речь шла о взыскании с сайта 750 тыс. рублей за размещенные пользователями 10 фонограмм. Соцсеть оспаривала в Верховном суде решение Суда по интеллектуальным правам — тот отменил решения низших инстанций в пользу «ВКонтакте» и направил дело на новое рассмотрение. 

— Подготовленный документ фиксируют границы моей ответственности как владельца блогхостинговой платформы, — говорит глава liveinternet.ru Герман Клименко.

По мнению главы сайта знакомств «Теамо.ру» Андрея Бурина, критерии выглядят вполне выполнимыми, учитывая, что модерация может быть формальной.

— У нас на сайте есть премодерация контента. Модераторы не могут определить, насколько контент легален. Но могут выявлять противозаконный — например, разжигающий межнациональную рознь, порнографический и т.д., — отметил Бурин.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 14:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация