Новости

ОТП-банк выходит на дистанцию

ОТП-банк выходит на дистанцию

Как стало известно "Ъ", венгерская группа OTP (российская "дочка" — ОТП-банк) запускает в России новый проект — Touch Bank, который в случае успеха планируется распространить и на другие страны присутствия группы. По сути, это еще одна попытка запустить карточный банк без офисов; в России пока только один подобный проект оказался успешным — Тинькофф-банк.

О том, что венгерская группа OTP запускает в России новый проект, "Ъ" рассказали участники рынка. В ОТП-банке информацию подтвердили. Проект носит название Touch Bank, формально речь идет о новом бренде, а не о новом юрлице: Touch Bank работает на лицензии ОТП-банка. Как пояснил управляющий директор Touch Bank Андрей Козляр, получение отдельной банковской лицензии на текущем пилотном этапе экономически нецелесообразно, хотя изначально, по информации "Ъ", такой вариант также рассматривался. Touch Bank в Москве появится к сентябрю, сейчас пилотный проект запущен в четырех регионах (Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара и Волгоград). На начальном этапе клиентам доступны дебетовые карты с накопительным счетом под 14% годовых. Карты доставляются клиенту курьером. В ближайших планах банка — запуск кредитования. Touch Bank позиционирует себя как высокотехнологичный банк с удобным интернет-банком и другими дистанционными сервисами.

По словам Андрея Козляра, цель проекта — диверсифицировать бизнес-модель ОТП-банка. "Мы не ставим перед собой задачу поменять бизнес-модель ОТП-банка, мы хотим лишь дополнить ее. В России это особенно актуально в связи со сложившейся конъюнктурой на рынке потребкредитования",— считает Андрей Козляр. Дело в том, что два последних года ЦБ последовательно охлаждал рынок необеспеченного кредитования, борясь с завышенными ставками по кредитам. В результате темпы роста рынка сократились с 53% в 2012 году до 8,9% в 2014 году. А банки--лидеры потребкредитования стали убыточными. Убыток ОТП-банка по МСФО за 2014 год составил 2,3 млрд руб. Единственным прибыльным банком из этого сегмента пока что остается Тинькофф-банк, однако и его прибыль заметно сократилась. "В других странах, на которые планируется распространить новую модель в случае успеха, Touch Bank будет направлен именно на дистанционное привлечение клиентов как более экономичное в сравнении с расходами банка на строительство филиальной сети",— добавляет господин Козляр. "Кризис — время возможностей. Сейчас многие сокращают бизнес, например, закрывают отделения без адекватной замены интернет-ресурсами, а клиенты от этого страдают",— уверены в ОТП-банке.

На запуск нового проекта OTP Group выделяет €40 млн. По словам Андрея Козляра, эти средства пойдут на развитие IT-инфраструктуры, рекламу и непосредственное фондирование текущей деятельности в ближайшие девять месяцев. После чего предполагается, что фондироваться банк будет преимущество за счет привлекаемых от клиентов средств, а также при необходимости сможет занимать средства в рамках группы. В планах банка на ближайшие пять лет — привлечение 1 млн новых клиентов сегмента affluent (средний класс и выше), в то время как сам ОТП-банк в России ориентирован на массовый subprime-сегмент. Окупаемость проекта ожидается через 3,5-4 года.

Опрошенные "Ъ" банкиры к новому проекту отнеслись неоднозначно. Так, по мнению председателя правления Лето-банка Дмитрия Руденко, сегодня многие банки мечтают о сегменте affluent, и почему-то многие уверены, что ему не хватает именно продвинутого интернет-обслуживания. На самом деле клиенты среднего класса и выше предпочитают именно персональное обслуживание офлайн в проверенных крупных банках. Кроме того, сумма инвестиций, по оценкам Дмитрия Руденко, не выглядит впечатляющей (на Лето-банк ВТБ выделял 25 млрд руб.), как и планы по привлечению клиентов. "С 1 млн клиентов тяжело выйти на прибыль, нужно хотя бы 2-3 млн",— прикидывает господин Руденко.

По мнению основателя Тинькофф-банка Олега Тинькова, количество клиентов как критерий сам по себе вообще неважен, вопрос исключительно в том, будет ли проект прибыльным. "Мы уже видели целую массу подобных проектов, но особых успехов они не добились. Возможно, этот наконец и выживет. Но у меня есть сомнения, поскольку, во-первых, команда, отвечающая за него, стояла у истоков банка "Связной", который так и не выстрелил. Во-вторых, пока что особой оперативности у разработчиков мы не наблюдаем: у нас от идеи до первой карты ушло девять месяцев, а здесь только как минимум полтора года концепцию разрабатывали и утверждали",— говорит Олег Тиньков.

Разошлись эксперты и в оценках своевременности запуска проекта. Так в Бин-банке, например, аналогичный проект которого под называнием "Эликсир" не увенчался успехом, считают, что развивать подобные проекты целесообразно на активно растущем рынке. "Однако эпоха стремительного роста кредитных портфелей прошла. На данный момент массовая раздача кредитных карт клиентам с улицы сопряжена с большим риском, поэтому для банка правильнее ориентироваться на активную выдачу карт действующим клиентам",— заявили в Бинбанке. Время для старта сейчас неплохое, возражает Олег Тиньков, но одно дело — строить розничный банк в 2006 году, другое — в 2015-м. "Кроме того, они рассчитывают на помощь глобальной материнской структуры, а это пораженческая стратегия",— считает господин Тиньков.

Елена Ковалева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 05:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация