Новости

В начале года сети LTE строились менее активно, чем в 2014 году

В начале года сети LTE строились менее активно, чем в 2014 году

Это может быть следствием сокращения операторами инвестпрограмм.

На конец I квартала 2015 г. в России работало 44 300 базовых станций LTE, следует из отчета агентства Telecom Daily. За январь – март 2015 г. операторы установили 2300 базовых станций четвертого поколения, тогда как за 12 последних месяцев (с конца марта 2014 г. по конец марта 2015 г.) – 28 202 станции. По итогам I квартала 2015 г. больше всего базовых станций LTE в России было у «Мегафона» – 18 600. У МТС – 15 700 станций, у «Вымпелкома» – 8200, еще 1800 станций было построено другими операторами, в частности «Ростелекомом» и чеченским «Вайнах телекомом», следует из материалов Telecom Daily.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков обращает внимание на то, что в I квартале 2014 г. стройка велась активнее: операторы тогда установили 3734 станции. Одна из основных причин – кризис, уверен Кусков. Операторы вынуждены были отложить утверждение бюджета из-за колеблющегося курса и это продолжается до сих пор, рассказывает он. На ситуацию повлияло и то, что довольно большие участки сети были построены уже в прошлом году. В результате на какое-то время стройка оказалась заморожена, говорит он: операторы достраивают только самое необходимое. Кусков ожидает, что такими же темпами сети LTE будут расти и во II квартале, а вот к концу года сотовые компании, возможно, вернутся к прежним темпам строительства, надеется аналитик.

Дешевые данные

Распространение LTE приводит к тому, что мобильный трафик дешевеет. За 2014 г. средняя стоимость 1 Мб трафика в России снизилась с 11 до 8 коп. за счет роста потребления трафика и покупки клиентами пакетов большего объема, сказано в исследовании Telecom Daily. В среднем пользователь LTE потреблял в месяц 2,6 Гб мобильного трафика.

Сейчас сетями LTE пользуется около 13 млн пользователей, а к концу года их будет 20 млн, отмечает Кусков. Всего на конец 2014 г. в России, по данным AC&M Consulting, было 240,3 млн активных sim-карт. По мере того как число абонентов LTE растет, скорости в сетях падают: абоненты качают все больше данных, а полоса ограничена, объясняет Кусков. Он отмечает, что уже с конца 2013 г., когда сети только запускались, скорости упали на 30–35%. Если операторы не возобновят прежние темпы стройки, то скорости могут упасть еще, предупреждает Кусков.

Официальные представители операторов не ответили на вопрос, связано ли замедление темпов стройки в I квартале с кризисом. Представитель МТС Дмитрий Солодовников лишь отмечает, что у МТС нет причин прекращать стройку: компания авансом заплатила вендорам за оборудование, чтобы снизить влияние курсов валют на стоимость закупок. У «Мегафона» самая большая и качественная сеть LTE, нужно оценивать не результаты отдельного квартала, а цифры в целом, считает его представитель Татьяна Зверева. По ее словам, сеть LTE «Мегафона» работает в 74 регионах страны. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева не комментирует результаты исследования Telecom Daily. Она лишь отмечает, что «Вымпелком» в развитии LTE придерживается смарт-стратегии и ориентируется как на проникновение LTE-устройств, так и на трафик, который генерируют пользователи. Оператор использует наиболее эффективные диапазоны частот, где это возможно, говорит Айбашева. Так, в Москве, имея меньше базовых станций, «Вымпелком» предоставляет лучшее покрытие LTE и наиболее качественные услуги благодаря тому, что кроме традиционного диапазона 2600 МГц использует и низкий (800 МГц) диапазон частот, замечает она.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 14:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация