Новости

Фонд персональной ответственности может заменить фингарантии туроператоров

Фонд персональной ответственности может заменить фингарантии туроператоров

За каждого туриста компания заплатит от 500 руб.

В конце апреля был подготовлен проект поправок в законопроект «О туристской деятельности» ко второму чтению в Госдуме. Поправки предлагают еще больше увеличить нагрузку на фонд персональной ответственности, следует из документа (копия есть у «Ведомостей»).

Работа над законопроектом, который должен навести порядок в туристической отрасли, ведется с лета 2014 г., когда несостоятельными оказались около 20 туроператоров. Но принятие документа затягивается – в Госдуму его внесли в середине декабря, в первом чтении его приняли в конце февраля. С тех пор ведется работа над поправками.

Минкультуры изначально настаивало на создании индивидуального фонда персональной ответственности. Каждый туроператор вносил бы в него минимум 100 руб. за каждого отправленного за границу туриста.

Теперь минимальный взнос за одного клиента предполагается увеличить до 500 руб., но компания вправе перечислять в фонд и большую сумму.

Если фонд достигнет максимума – 10% от «общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма» (под этим понимается общая стоимость проданных за год туристических продуктов без учета НДС и других налогов, увеличивающих цену), то туроператору не нужно будет покупать финансовую гарантию у страховой компании, говорится в проекте поправок к закону. Причем считается как единовременное заполнение фонда до требуемой суммы, так и накопительное: если за несколько лет фонд достигает этих 10%, компания также прекращает делать взносы.

Предполагается, что деньги из фонда персональной ответственности будут использованы, если туроператор станет несостоятельным. Средства пойдут на экстренную помощь туристам, находящимся за рубежом, и на возмещение реального ущерба тем, кто не успел воспользоваться путевкой. Если денег в фонде на вывоз туристов из-за рубежа не хватит, то подключится «Турпомощь», следует из документа.

Вероятность, что именно эта версия поправок будет представлена ко второму чтению, высока, говорит источник «Ведомостей», близкий к разработчикам поправок. Это один из черновых вариантов, финального документа еще нет, утверждает председатель подкомитета Госдумы по законодательству в сфере туризма Михаил Емельянов.

Дата рассмотрения депутатами законопроекта во втором чтении еще не назначена. Предполагается, что документ примут в мае, говорил ранее «Ведомостям» чиновник Ростуризма.

Если законопроект будет принят в таком виде, это создаст серьезную финансовую нагрузку на бизнес, считает топ-менеджер крупного туроператора. Чтобы избежать получения фингарантии, необходимо сразу достать из оборота большую сумму, рассуждает он: но если фингарантии получать, сумма выплат будет не меньше, особенно с учетом новых требований.

По проекту поправок финансовое обеспечение не может быть меньше 500 000 руб. для туроператоров, работающих на внутреннем рынке. Для компаний, работающих в сфере выездного туризма, – 3% (в 2015 г.) и 5% (с 2016 г.) от «общей годовой цены туристического продукта». Минимальная фингарантия составит 50 млн руб.

Для самых крупных компаний сумма ежегодных гарантий может по новым правилам достичь 1–2 млрд руб., говорила ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. В нынешних условиях ни одна страховая компания не согласится страховать туроператора на такую сумму, добавляла она.

Серьезные страховщики сейчас отказываются работать с туристическим бизнесом, это еще одна трудность, добавляет топ-менеджер другой туристической компании. Учитывая, что взносы в «Турпомощь» тоже никто не отменял, для большинства компаний нагрузка станет непомерной, сетует собеседник «Ведомостей».

Представитель Минкультуры на запрос «Ведомостей» не ответил.

Самостоятельные турагентства

В новом варианте законопроекта от идеи создания саморегулируемых организаций (СРО) для туроператоров отказались, но механизм предлагают ввести для турагентств. В одну СРО должны входить не менее 500 компаний, минимальный взнос в компенсационный фонд по проекту составит 30 000 руб.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 12:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация