Новости

ФАС просят проверить законность роста цен на отечественные продукты

ФАС просят проверить законность роста цен на отечественные продукты

В Совете Федерации считают, что российские и импортные товары не могут стоить одинаково.

Сенатор от Брянской области Михаил Марченко направит запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой провести проверку цен на импортные и российские продукты питания, которые с начала 2015 года практически сравнялись. Как считает сенатор, это может быть результатом сговора недобросовестных представителей бизнеса, которые таким образом сбивают интерес к отечественным товарам, а также препятствуют развитию российской промышленности. Сенатора поддерживают депутаты Госдумы, по мнению которых вопрос Марченко логичен, так как как большинством крупных торговых сетей владеют иностранные компании. Эксперты считают, что регулировать рынок с помощью ФАС вряд ли удастся, а на ситуацию больше повлияет появление отечественных кооперативов, которые смогут конкурировать с сетевыми компаниями. 

— Несмотря на активную программу по импортозамещению, которая, кстати, выполняется вполне успешно, цены на многие российские товары вполне сопоставимы с товарами, поступающими к нам из-за границы. Например, российская картошка может стоить столько же, сколько израильская, а краснодарские яблоки — столько же, сколько из Молдовы или Сербии, — говорит Михаил Марченко. 

По его словам, также непонятно, почему, несмотря на рост курса рубля по отношению к доллару доллару, цены остаются на том же уровне, что и в момент пика падения курса рубля к иностранной валюте. 

— Ко мне поступает большое количество жалоб от населения, особенно пенсионеров, которые уже вынуждены делать выбор между продуктами питания и медикаментами, так как на свои пенсии покупать и то и другое они себе позволить не могут, — говорит парламентарий, отмечающий, что в разгар санкций цены выросли на 100%, а снизились в исключительных случаях только на 30%.

Сенатора поддерживают депутаты Госдумы, считающие такую ситуацию недоработкой ФАС. 

— Предприниматели воспользовались ситуацией и под предлогом того, что закупочные цены были указаны в иностранной валюте, повысили цены в соответствии с ростом курса доллара к рублю. Однако сегодня, когда курс рубля к доллару вырос, никто не занимается понижением цен, их подгоняют под стоимость товаров, произведенных за рубежом, ссылаясь на то, что какие-то удобрения или семена покупались за границей, — говорит депутат Госдумы от Рязанской области Александр Шерин. 

По его словам, странно, что ФАС не видит этого и не проводит профилактические мероприятия.

— ФАС не наказывает жестко тех, кто занимается спекуляцией на территории РФ, поэтому это отчасти ее вина, — уверен парламентарий.

Ранее ФАС и Генпрокуратуру с ростом цен просили разобраться в Общественной палате. По оценкам комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, за последнее время цены на хлеб и свежую рыбу в России выросли в три раза, а на молочные продукты — в 1,5 раза. По данным Росстата, в марте 2015 года потребительские цены на продукты питания увеличились по сравнению с февралем на 1,5%, с начала года — на 12,2%. Больше всего, как подсчитал Росстат, в марте цены выросли на рыбу и морепродукты (на 3%), фрукты (на 2,7%), масла (на 2,3%), хлебобулочные изделия и крупы (на 2%). 

В апреле курс доллара к рублю начал снижаться, однако несмотря на это цены продолжают расти. Так, например, стоимость продовольственной корзины в Челябинской области, по оценке местной общественной организации «Народный контроль», за неделю с 21 по 28 апреля увеличилась почти на 4%. На 10% подорожали капуста и говядина, на 8,2% — яблоки, на 5,3% — рыба, на 4,5% — лук, более чем на 3% — картофель, гречка и свинина.

В Алтайском крае гречка за год подорожала более чем в три раза, а за первые три месяца этого года ее стоимость увеличилась на 9,6%. Как отмечает местный Росстат, цены на зерновые и зернобобовые культуры в регионе по итогам I квартала текущего года подскочили в 1,7 раза в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году.

Наибольший рост цен Рязаньстат зафиксировал на плодоовощную продукцию и картофель — 40,8% по отношению к декабрю 2014 года и 0,4% по отношению к февралю 2015 года. Сахар, подорожавший с декабря на 18,7%, за март снизился на 0,8% — до 52,6 рубля за килограмм. Подсолнечное мало, выросшее в цене с конца прошлого года на 18%, в марте подорожало на 2,5% — до 87,41 рубля за литр. Из основных продуктов заметнее всего снизились цены в марте на яйца — на 2,5% (59,98 рубля за десяток). Между тем с начала года стоимость этого продукта выросла в целом на 7,1%.

На последнем заседании Совета Федерации Генпрокурор России Юрий Чайка сообщил сенаторам о том, что в результате многочисленных проверок выяснилось, что «рост цен на продукты питания был обусловлен не только ограничением импорта в Россию ряда товаров из стран Евросоюза, но и безосновательным увеличением производителями и поставщиками оптовых цен и повышением предприятиями розничной торговли торговых наценок». 

— Выявлены случаи совершения спекулятивных и иных недобросовестных действий, ведущих к резкому росту цен на производимую и реализуемую продукцию, включая ценовые сговоры (Москва, Санкт-Петербург, Забайкальский, Приморский края, Омская, Пензенская, Томская области и др.), — сообщил Юрий Чайка. 

Всего с начала года Генпрокуратурой в связи с завышением цен на продукты было возбуждено порядка 1,5 тыс. уголовных дел. 

Профессор Международного института развития Алексей Скопин считает, что для ФАС будет сложно повлиять на ситуацию с ценами.

— Главная проблема состоит в том, что во всех регионах происходило одно и то же, то есть торговые сети захватывали рынки, договаривались между собой, соответственно, цены были достаточно высокие. Был только один рыночный механизм, чтобы цены снижались: доступ местных товаропроизводителей на рынки и создание кооперативных магазинов. Но всё это в большинстве регионов не делалось, — пояснил «Известиям» Скопин, отметив, что, к сожалению, реальная конкуренция не была создана, поэтому торговые сети могут управлять ценами в любом регионе РФ. 

По его мнению, с этой ситуацией не справится даже ФАС, пока не будет создана реальная альтернатива торговым сетям, которая даст доступ к  конечному покупателю местным товаропроизводителям.

Наталья Башлыкова (Известия)

Advertology.Ru

05.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация