Новости

Аудиторы отчитали Смольный за формализм и непрофессионализм

Аудиторы отчитали Смольный за формализм и непрофессионализм

Контрольно-счетная палата отреагировала на поправки к бюджету на 2015 год.

Петербургские аудиторы раскритиковали Смольный за формальное отношение к корректировке бюджета, за игнорирование макроэкономической ситуации и за низкое качество подготовки Адресной инвестиционной программы (АИП). Так аудиторы отреагировали на законопроект по корректировке городского бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, который сегодня рассматривал бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Петербурга, передает корреспондент РБК Петербург с заседания БФК.

Расходы и доходы

Весенние корректировки бюджета города связаны с целым рядом факторов: изменением макроэкономической ситуации, уточнением показателей доходной базы по итогам исполнения бюджета за 2014 год, изменением федерального законодательства, принятым уже после формирования доходной части городского бюджета на трехлетнюю перспективу (в частности, изменение акцизов на нефтепродукты), сообщил в ходе представления документа председатель комитета финансов Смольного Алексей Корабельников.

Согласно новым поправкам, доходы и расходы городского бюджета сокращаются на 23,4 млрд руб. (или на 5,6% к утвержденным ранее показателям) - до 396,1 млрд и 451 млрд руб. соответственно. Дефицит остается неизменным на уровне 54,9 млрд руб.

По доходам, в частности, уменьшен прогноз по НДФЛ (на 12,3 млрд руб.), по налогу на прибыль организаций (на 13 млрд руб.), по налогу на имущество организаций (на 838,7 млн рублей) и по земельному налогу (на 200 млн рублей). Реклама, установленная с нарушениями ГОСТа, заберет из госбюджета еще 70,9 млн рублей (в связи с демонтажем рекламных конструкций, сроки действия по которым истекли). В то же время Смольный ожидает более высоких поступлений по акцизам на нефтепродукты (рост 2 млрд руб.).

По расходам наиболее существенное сокращение - в АИП (на 11,1 млрд руб.). Правда, 3,8 млрд руб. из этой суммы компенсируется неучтенным в первой версии бюджета федеральным софинансированием. Часть объектов АИП перенесена на будущие годы, по некоторым - растянуты сроки ввода в эксплуатацию.

По отдельным пунктам АИП объемы финансирования на 2015 год увеличены. В программу включено строительство Центра современного искусства имени Сергея Курехина, увеличены расходы на реконструкцию Петербургского шоссе со строительством виадука через железную дорогу.

Поправки также предполагают сокращение расходов на обслуживание долга на 3,4 млрд рублей.

Наибольшей оптимизации подверглись бюджетные ассигнования комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (на 12,6%, или 6,9 млрд рублей), комитета по энергетике и инженерному обеспечению (на 12,4%, или 2,1 млрд рублей), комитета финансов (на 18,5%, или 2 млрд рублей), комитета по строительству (на 6%, или 1,7 млрд рублей), комитета по транспорту (5,3%, или 1,5 млрд рублей) и комитета по благоустройству (10,7%, или 1,1млрд рублей).

Прогнозы

Предоставленные на рассмотрение депутатов поправки составлены формально и слабо учитывают экономическую ситуацию - к такому выводу пришли после изучения документа петербургские аудиторы. Контрольно-счетная палата Петербурга в своем заключении на законопроект указывает на наличие существенных рисков ухудшения исходных условий формирования прогнозов на 2015-2017 годы, а также недостижения прогнозируемых параметров его макроэкономических показателей. А значит, потребуется новая корректировка бюджета. «Анализ планируемых законопроектом изменений бюджета Петербурга свидетельствует о том, что сложившаяся микроэкономическая ситуация учтена не в полной мере», - отметила в ходе заседания БФК заместитель председателя КСП Юлия Русакова.

Кроме того, аудиторы не могут подтвердить ни обоснованность, ни целесообразность, ни законность бюджетных сокращений. «Анализ расчетов и финансово-экономических обоснований главных распорядителей бюджетных средств показал, что большинство из них составлены формально, зачастую с констатацией необходимых средств и лишь незначительная их часть содержит предполагаемые последствия, являясь по сути больше пожеланиями, а не результатом серьезного финансово-экономического обоснования», - говорится в документе. По некоторым статьям бюджета вообще не представлены расчеты и обоснования.

Есть у аудиторов и претензии по поводу налоговых прогнозов. Так, в КСП, ссылаясь на данные Петростата, говорят, что снижение НДФЛ составит не 12,5 млрд рублей, как насчитали чиновники, а 8-10 млрд рублей.

Кроме того, аудиторы обратили внимание на низкое качество планирования АИП. В частности, они высказали недовольство тем, что в программу включаются объекты, которые еще не прошли экспертизу и по которым еще не утверждена проектная документация. Из-за этого по объектам, которые уже утвердил ЗакС, нужно снова менять лимиты финансирования. «Внесение такого большого количества изменений свидетельствует о низком качестве планирования АИП», - говорят в КСП.

На претензии КСП чиновники Смольного отреагировали спокойно. «У КСП традиционно есть претензии к этим обоснованиям», - сказал, в частности, глава комитета финансов А.Корабельников.

По всей видимости, этот ответ удовлетворил аудиторов, поскольку в итоге они решили рекомендовать депутатам принять законопроект в первом чтении, правда, с оговоркой, что финансовый комитет откорректирует некоторые статьи, сократив, в частности, средства АИП, как того требует КСП.

Бюджетно-финансовый комитет петербургского парламента также одобрил документ.

Согласно графику, одобренному ранее бюджетно-финансовым комитетом, первое чтение весенних корректировок городского бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов состоится 29 апреля 2015 года, второе - 20 мая, в целом документ планируется принять 3 июня 2015 года.

Ольга Зарубина (РБК)

Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация