Новости

Без права гиперссылки

Без права гиперссылки

"Яндекс", Google и Mail.ru раскритиковали законопроект об удалении информации из поисковой выдачи, рассмотрение которого намечено на вторник. Интернет-поисковики считают, что принятие поправок приведет к ограничению общественного интереса к информации. Но и самостоятельно проверять заявки граждан на исключение гиперссылок компании не готовы.

"Яндекс" отправил в комитет Госдумы по информполитике отзыв на поправки к закону "Об информации", Гражданскому и Гражданскому процессуальному кодексам (копия есть у "Ъ"). Согласно позиции компании, нововведения нарушат право граждан на поиск и получение информации (ст. 29 Конституции РФ и ст. 8 закона "Об информации"): если они будут приняты, поиск большого массива общественно значимой и достоверной информации будет затруднен. В поправках содержится "явный дисбаланс между частными и общественными интересами", говорится в отзыве. Законопроект, известный как право на забвение, обяжет операторов поисковых систем по заявлению граждан удалять ссылки на недостоверную или неактуальную (опубликованную более трех лет назад) персональную информацию. За невыполнение требований компаниям грозят штрафы: до 100 тыс. руб. за немотивированный отказ удалить ссылки и до 3 млн руб. за неисполнение решения суда. Поправки внесли в Госдуму 29 мая депутаты четырех фракций: Вадим Деньгин, Алексей Казаков, Ольга Казакова и Леонид Калашников.

Согласно тексту документа, поисковой системой можно считать любой сайт в интернете, имеющий функцию поиска по информации, размещенной на этом ресурсе, пишет "Яндекс". Поисковики должны самостоятельно оценивать достоверность, актуальность и соответствие законодательству информации, размещенной в интернете, хотя у них для этого нет компетенции. В "Яндексе" считают, что решения о признании той или иной информации недостоверной, неактуальной или не соответствующей закону должны приниматься судом либо Роскомнадзором.

Если бизнес обяжут заниматься премодерацией выдачи, то это "парализует работу поисковых систем и позволит необоснованно привлекать операторов поисковых систем к ответственности", предупреждает "Яндекс".

В пятницу представители Google, "Яндекса", Mail.ru Group, Rambler&Co, "Интерфакса", Российской ассоциации электронных коммуникаций встречались в Госдуме с главой комитета по информполитике Леонидом Левиным. "Мы объяснили технические особенности функционирования поисковых систем, требующие указания на конкретные URL с размещением информации,— продолжает руководитель юридического департамента Mail.ru Group Антон Мальгинов.— Приводили аргументы по поводу подсудности, чересчур широкого определения информации, ссылки на которую подлежат удалению, иные юридико-технические замечания". Представители "Яндекса" и Google указали на встрече на несоответствие законопроекта европейской практике применения права на забвение, на которую ссылаются авторы проекта. В мае 2014 года суд ЕС вынес решение в деле "Марио Гонсалес против Google", обязав поисковик удалить информацию о продаже дома истца за долги. Это решение не вводит общее право на забвение, но операторы обязаны внимательно подходить к каждому случаю удаления ссылки из результатов поиска, оценивая возможность непропорционального ограничения общественного интереса в доступе к информации. Российский законопроект таких ограничений не содержит.

На встрече в Госдуме речь шла и о том, что поправки допускают возможности для злоупотреблений, в том числе для борьбы с конкурентами, добавляет представитель "Яндекса" Ася Мелкумова. Ранее законопроект критиковали Координационный центр национального домена сети интернет, Институт исследований интернета, Rambler&Co и др. Однако профильные думские комитеты — по информполитике и по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству — одобрили законопроект к принятию в первом чтении, которое состоится 16 июня. Как рассказали "Ъ" участники встречи в Госдуме, Леонид Левин попросил компании представить свои замечания в виде поправок к 17 июня. По их словам, такая спешка связана с тем, что депутаты намерены принять поправки до конца июня.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 15:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация