Без права гиперссылки
"Яндекс", Google и Mail.ru раскритиковали законопроект об удалении информации из поисковой выдачи, рассмотрение которого намечено на вторник. Интернет-поисковики считают, что принятие поправок приведет к ограничению общественного интереса к информации. Но и самостоятельно проверять заявки граждан на исключение гиперссылок компании не готовы.
"Яндекс" отправил в комитет Госдумы по информполитике отзыв на поправки к закону "Об информации", Гражданскому и Гражданскому процессуальному кодексам (копия есть у "Ъ"). Согласно позиции компании, нововведения нарушат право граждан на поиск и получение информации (ст. 29 Конституции РФ и ст. 8 закона "Об информации"): если они будут приняты, поиск большого массива общественно значимой и достоверной информации будет затруднен. В поправках содержится "явный дисбаланс между частными и общественными интересами", говорится в отзыве. Законопроект, известный как право на забвение, обяжет операторов поисковых систем по заявлению граждан удалять ссылки на недостоверную или неактуальную (опубликованную более трех лет назад) персональную информацию. За невыполнение требований компаниям грозят штрафы: до 100 тыс. руб. за немотивированный отказ удалить ссылки и до 3 млн руб. за неисполнение решения суда. Поправки внесли в Госдуму 29 мая депутаты четырех фракций: Вадим Деньгин, Алексей Казаков, Ольга Казакова и Леонид Калашников.
Согласно тексту документа, поисковой системой можно считать любой сайт в интернете, имеющий функцию поиска по информации, размещенной на этом ресурсе, пишет "Яндекс". Поисковики должны самостоятельно оценивать достоверность, актуальность и соответствие законодательству информации, размещенной в интернете, хотя у них для этого нет компетенции. В "Яндексе" считают, что решения о признании той или иной информации недостоверной, неактуальной или не соответствующей закону должны приниматься судом либо Роскомнадзором.
Если бизнес обяжут заниматься премодерацией выдачи, то это "парализует работу поисковых систем и позволит необоснованно привлекать операторов поисковых систем к ответственности", предупреждает "Яндекс".
В пятницу представители Google, "Яндекса", Mail.ru Group, Rambler&Co, "Интерфакса", Российской ассоциации электронных коммуникаций встречались в Госдуме с главой комитета по информполитике Леонидом Левиным. "Мы объяснили технические особенности функционирования поисковых систем, требующие указания на конкретные URL с размещением информации,— продолжает руководитель юридического департамента Mail.ru Group Антон Мальгинов.— Приводили аргументы по поводу подсудности, чересчур широкого определения информации, ссылки на которую подлежат удалению, иные юридико-технические замечания". Представители "Яндекса" и Google указали на встрече на несоответствие законопроекта европейской практике применения права на забвение, на которую ссылаются авторы проекта. В мае 2014 года суд ЕС вынес решение в деле "Марио Гонсалес против Google", обязав поисковик удалить информацию о продаже дома истца за долги. Это решение не вводит общее право на забвение, но операторы обязаны внимательно подходить к каждому случаю удаления ссылки из результатов поиска, оценивая возможность непропорционального ограничения общественного интереса в доступе к информации. Российский законопроект таких ограничений не содержит.
На встрече в Госдуме речь шла и о том, что поправки допускают возможности для злоупотреблений, в том числе для борьбы с конкурентами, добавляет представитель "Яндекса" Ася Мелкумова. Ранее законопроект критиковали Координационный центр национального домена сети интернет, Институт исследований интернета, Rambler&Co и др. Однако профильные думские комитеты — по информполитике и по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству — одобрили законопроект к принятию в первом чтении, которое состоится 16 июня. Как рассказали "Ъ" участники встречи в Госдуме, Леонид Левин попросил компании представить свои замечания в виде поправок к 17 июня. По их словам, такая спешка связана с тем, что депутаты намерены принять поправки до конца июня.
Advertology.Ru
15.06.2015
Еще статьи по теме
- Новая реклама Поиска Яндекса по видео обращается к проблеме медленной загрузки роликов - 11.12.2024
- Яндекс купил платформу для совместной работы и обучения Pruffme - 03.12.2024
- Игрушки для детей и взрослых от Яндекс Фабрики: подразделение Яндекса представило новый бренд Cubits - 08.10.2024
- Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт" - 01.10.2024
- Арт-проект Яндекса "Глазами разных" появится в четырёх городах России - 17.09.2024
- Mail представил масштабное обновление - 27.08.2024
- В Москве прошел летний YACAMP для IT-специалистов - 15.08.2024
- Яндекс завершил реструктуризацию - 15.07.2024
- Яндекс начал маркировать рекламу, созданную генеративным ИИ - 04.07.2024
- Яндекс инвестирует более 100 млрд рублей в развитие креативной индустрии - 19.06.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий