Новости

Правовое управление Госдумы раскритиковало законопроект о праве на забвение

Правовое управление Госдумы раскритиковало законопроект о праве на забвение

Поисковик не должен определять достоверность информации, это прерогатива суда.

На сайте Госдумы опубликовано заключение Правового управления Госдумы на законопроект о так называемом «праве на забвение». Этот документ позволяет гражданам России добиваться от поисковых систем удаления ссылок на информацию об этих гражданах – в том случае, если они сочли ее недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законодательства. Исключение составляет только информация об уголовно наказуемых деяниях. Законопроект подразумевает, что поисковики будут удалять такие ссылки без судебного решения и что только в случае отказа гражданин должен будет обратиться в суд.

Описанные в законопроекте положения следует соотнести с 152-й статьей Гражданского кодекса, которая уже предусматривает право гражданина требовать удаления из интернета самой информации, а не ссылки на нее, говорится в заключении Правового управления Госдумы. Аналогичен и механизм реализации этого права в суде только в том случае, если гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. «В связи с этим полагаем, что установление факта того, является ли распространяемая в сети интернет информация о гражданине достоверной или нет, относится к компетенции суда, а не оператора поисковой системы, и должно производиться в рамках иска к лицу, непосредственно распространяющему такую информацию», – говорится в заключении.

Точно так же поисковые системы не могут определять, какие события содержат признаки уголовно наказуемых деяний, а также о сроках привлечения к уголовной ответственности: все это тоже относится к компетенции суда и правоохранительных органов, указывает Правовое управление Госдумы.

Также юристы правового управления отмечают неясность понятия «неактуальная информация» о гражданине, которая утратила для него значение. «По нашему мнению, если информация утратила значение для заявителя, это не значит, что она утратила значение для других лиц и общества в целом, в связи с чем попытка ограничения свободного распространения такой информации может привести к нарушению конституционных прав других лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», – говорится в заключении.

Кроме того, управление напоминает об уже принятых законодательных нормах, которые предусматривают другие ограничения доступа к информации, которая обрабатывается с нарушением законодательства о персональных данных.

Также управление считает, что цель ограничения доступа к незаконной информации – это полное удаление из сети этой информации, а не ссылок на нее, говорится в заключении. А именно этого в законопроекте о «праве на забвение» нет. Все эти замечания уже переданы в профильный комитет Госдумы по информполитике, следует из опубликованного документа.

Законопроект, дающий право гражданам удалять информацию о себе из поисковых систем, принимается в рекордные сроки. Документ был внесен в Госдуму в последних числах мая этого года, а в июне он уже был принят в первом чтении. Авторы документа – депутаты Алексей Казаков, Вадим Деньгин, Ольга Казакова и Леонид Калашников. Интернет-компаниям удалось добиться смягчения законопроекта: в частности, депутаты пообещали удалить из документа возможность удаления достоверной информации.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 12:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация