Новости

Генпрокуратура и ФАС проверят факты повышения цен на рыбу и молоко

Генпрокуратура и ФАС проверят факты повышения цен на рыбу и молоко

Генпрокуратура и ФАС проверят факты повышения цен на рыбу и молоко/

Председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты (ОП) Владимир Слепак обратился в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить информацию о повышении цен на продукты, которая поступила на «горячую линию» ОП. За последние два месяца Общественная палата получила около 160 таких жалоб. Россияне сообщают о том, что цены на хлеб и свежую рыбу выросли в три раза, на молочные продукты — в 1,5 раза.

Россияне жалуются, что всё менее доступными становятся продукты, которые нельзя назвать деликатесами и без которых трудно обойтись, даже несмотря на укрепление рубля. В марте и апреле пришло много обращений, где говорится о повышении цен на хлеб, молоко и молочные продукты, свежую рыбу.

Молочные продукты, если судить по жалобам, подорожали в 1,5 раза. Так, в столичном магазине «Надежда» (3-й Павелецкий проезд) цена на детский творог «Агуша» повысилась с 25 до 43 рублей. В московском магазине «Хороший день» (Волоколамское шоссе) стоимость творога «Благода» выросла с 70 до 89 рублей. Цена на сливочное масло «Крестьянское» в магазине «Магнит», расположенном в городе Минеральные Воды в Ставропольском крае, повысилась с 37 до 44 рублей. А в «Магните» в городе Новокуйбышевск Самарской области цена на сливочное масло увеличилась с 67 до 95 рублей.

Хлеб подорожал в три раза. К примеру, в тульском магазине «Прогресс» цена на хлеб «Дарницкий» повысилась с 13 до 30 рублей. В московском магазине «Перекресток» на улице Плещеева цена на хлеб «Рижский» выросла с 36 до 59 рублей.

— По мнению Общественной палаты, хлеб является главным социальным индикатором для потребителей, — сказал Владимир Слепак. 

Цены на рыбу в некоторых сетях также взлетели в 2–3 раза. Например, в московском магазине «Продукты» (Старый Зыковский проезд) цена на камбалу повысилась с 75 до 259 рублей. В «Седьмом континенте» на Большой Спасской улице стоимость 1 кг лосося с 12 апреля выросла с 490 до 813 рублей. В Московской области на рынке «Мытищенский» цена на 1 кг морского окуня с 12 апреля выросла с 350 до 500 рублей. В Санкт-Петербурге в магазине «О'Кей» цена на треску с 31 марта увеличилась с 382 до 567 рублей.

Больше всего обращений поступило из Москвы, Подмосковья и Новгородской области. Как рассказал Владимир Слепак, за последний месяц жалоб стало меньше. Тенденция, по его словам, связана с изменениями курса валют, а также с «обязательствами торговых сетей по замораживанию цен на социально значимые продукты питания в соответствии с Кодексом добросовестных практик поставщиков и ритейлеров». Но при этом поток обращений всё равно остается большим.

Как писали «Известия», ранее Владимир Слепак отправил в Генпрокуратуру и ФАС материалы по обращениям на «горячую линию», связанным с ростом цен на лекарства. С начала 2015 года Общественная палата получила 186 таких жалоб. В том числе люди сообщали о трехкратном увеличение цен на такие препараты, как валидол, корвалол, метформин (применяется при лечении сахарного диабета), индапамид (снижает давление). Как рассказал Владимир Слепак, сейчас жалобы по ценам на лекарства продолжают поступать. К примеру, в московской аптеке «Авеста», как сообщают жители, цена на препарат «Ксарелто» (применяется при сердечно-сосудистых заболеваниях) повысилась с 2,8 тыс. рублей до 3,1 тыс. рублей. В аптеке на улице генерала Рычагова в Москве препарат для кожи «Унидерм» подорожал со 150 рублей до 300 рублей.

По данным Росстата, в марте 2015 года потребительские цены на продукты питания увеличились по сравнению с февралем на 1,5%, с начала года — на 12,2%. Больше всего, как подсчитал Росстат, в марте цены выросли на рыбу и морепродукты (на 3%), фрукты (на 2,7%), масла (на 2,3%), хлебобулочные изделия и крупы (на 2%).

Представители продуктовых сетей не ответили на запрос «Известий». 

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков рассказал, что в его организацию каждый месяц поступают десятки жалоб по поводу повышения цен на продукты.

— Жалобы касаются этих же групп товаров — рыбы, хлеба, молочных продуктов, также много обращений по ценам на овощи, во многих регионах подорожали и фрукты, — сказал он. — В 2015 году эта категория жалоб вышла у нас на первое место. В прошлом году большинство обращений касались обмана при покупке каких-либо товаров или услуг.

По мнению Михаила Аншакова, цены будут расти и дальше, из-за того что рубль серьезно обесценился и многие поставщики зависят от импорта (если в июле 2014 года доллар стоил 33 рубля, то в январе 2015 года — 66 рублей, а 23 апреля 2015 — 53 рубля).  

Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отметил, что цены на рыбу, молочные продукты и хлеб сегодня не растут, а, напротив, снижаются — в том числе благодаря укреплению рубля.

— Сейчас цены на продукты стабилизировались и даже начали падать, — сказал он. — Если кто-то чуть-чуть и передернул цену вверх, рынок хорошо это отыгрывает. Как только поставщик делает цену выше, чем у конкурентов, он понимает, что у него стремительно падает товарооборот. Сейчас тенденция такая, что и поставщики, и сетевой ритейл заинтересованы снизить цены — все понимают, что реальные доходы людей не увеличились.

При этом, по словам Дмитрия Вострикова, сетям снизить цену проще, чем поставщикам, на которых ложатся затраты на производство.

— Курс на прошлой неделе пополз вниз, ритейл попросил снижения, но не всем поставщикам есть куда снижать, — сказал он.

Меньше всего, как отметил эксперт, сети заинтересованы в резком росте цен.

— Кто-то даже договорился с иностранными поставщиками, что отыгрывать курс доллара нужно постепенно, допустим, каждый месяц незначительно повышая цену, — сказал он. — Потому что резкий рост может отпугнуть покупателей, и возвращать их будет сложно.

Дмитрий Востриков считает, что часть жалоб, поступивших в Общественную палату, могут быть необоснованными.

— Если люди, допустим, год не ходили в магазин, а сейчас пришли, я допускаю, что им могла броситься в глаза существенная разница, — сказал он. 

Как писали «Известия», разница между ценами производителей и сетей доходит до 195%. Самые высокие накрутки — на овощи, гречку, молоко и говядину.

Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 08:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация