Генпрокуратура и ФАС проверят факты повышения цен на рыбу и молоко

Дата публикации: 27.04.2015
Раздел: Новости

Генпрокуратура и ФАС проверят факты повышения цен на рыбу и молоко/

Председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты (ОП) Владимир Слепак обратился в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить информацию о повышении цен на продукты, которая поступила на «горячую линию» ОП. За последние два месяца Общественная палата получила около 160 таких жалоб. Россияне сообщают о том, что цены на хлеб и свежую рыбу выросли в три раза, на молочные продукты — в 1,5 раза.

Россияне жалуются, что всё менее доступными становятся продукты, которые нельзя назвать деликатесами и без которых трудно обойтись, даже несмотря на укрепление рубля. В марте и апреле пришло много обращений, где говорится о повышении цен на хлеб, молоко и молочные продукты, свежую рыбу.

Молочные продукты, если судить по жалобам, подорожали в 1,5 раза. Так, в столичном магазине «Надежда» (3-й Павелецкий проезд) цена на детский творог «Агуша» повысилась с 25 до 43 рублей. В московском магазине «Хороший день» (Волоколамское шоссе) стоимость творога «Благода» выросла с 70 до 89 рублей. Цена на сливочное масло «Крестьянское» в магазине «Магнит», расположенном в городе Минеральные Воды в Ставропольском крае, повысилась с 37 до 44 рублей. А в «Магните» в городе Новокуйбышевск Самарской области цена на сливочное масло увеличилась с 67 до 95 рублей.

Хлеб подорожал в три раза. К примеру, в тульском магазине «Прогресс» цена на хлеб «Дарницкий» повысилась с 13 до 30 рублей. В московском магазине «Перекресток» на улице Плещеева цена на хлеб «Рижский» выросла с 36 до 59 рублей.

— По мнению Общественной палаты, хлеб является главным социальным индикатором для потребителей, — сказал Владимир Слепак. 

Цены на рыбу в некоторых сетях также взлетели в 2–3 раза. Например, в московском магазине «Продукты» (Старый Зыковский проезд) цена на камбалу повысилась с 75 до 259 рублей. В «Седьмом континенте» на Большой Спасской улице стоимость 1 кг лосося с 12 апреля выросла с 490 до 813 рублей. В Московской области на рынке «Мытищенский» цена на 1 кг морского окуня с 12 апреля выросла с 350 до 500 рублей. В Санкт-Петербурге в магазине «О`Кей» цена на треску с 31 марта увеличилась с 382 до 567 рублей.

Больше всего обращений поступило из Москвы, Подмосковья и Новгородской области. Как рассказал Владимир Слепак, за последний месяц жалоб стало меньше. Тенденция, по его словам, связана с изменениями курса валют, а также с «обязательствами торговых сетей по замораживанию цен на социально значимые продукты питания в соответствии с Кодексом добросовестных практик поставщиков и ритейлеров». Но при этом поток обращений всё равно остается большим.

Как писали «Известия», ранее Владимир Слепак отправил в Генпрокуратуру и ФАС материалы по обращениям на «горячую линию», связанным с ростом цен на лекарства. С начала 2015 года Общественная палата получила 186 таких жалоб. В том числе люди сообщали о трехкратном увеличение цен на такие препараты, как валидол, корвалол, метформин (применяется при лечении сахарного диабета), индапамид (снижает давление). Как рассказал Владимир Слепак, сейчас жалобы по ценам на лекарства продолжают поступать. К примеру, в московской аптеке «Авеста», как сообщают жители, цена на препарат «Ксарелто» (применяется при сердечно-сосудистых заболеваниях) повысилась с 2,8 тыс. рублей до 3,1 тыс. рублей. В аптеке на улице генерала Рычагова в Москве препарат для кожи «Унидерм» подорожал со 150 рублей до 300 рублей.

По данным Росстата, в марте 2015 года потребительские цены на продукты питания увеличились по сравнению с февралем на 1,5%, с начала года — на 12,2%. Больше всего, как подсчитал Росстат, в марте цены выросли на рыбу и морепродукты (на 3%), фрукты (на 2,7%), масла (на 2,3%), хлебобулочные изделия и крупы (на 2%).

Представители продуктовых сетей не ответили на запрос «Известий». 

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков рассказал, что в его организацию каждый месяц поступают десятки жалоб по поводу повышения цен на продукты.

— Жалобы касаются этих же групп товаров — рыбы, хлеба, молочных продуктов, также много обращений по ценам на овощи, во многих регионах подорожали и фрукты, — сказал он. — В 2015 году эта категория жалоб вышла у нас на первое место. В прошлом году большинство обращений касались обмана при покупке каких-либо товаров или услуг.

По мнению Михаила Аншакова, цены будут расти и дальше, из-за того что рубль серьезно обесценился и многие поставщики зависят от импорта (если в июле 2014 года доллар стоил 33 рубля, то в январе 2015 года — 66 рублей, а 23 апреля 2015 — 53 рубля).  

Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отметил, что цены на рыбу, молочные продукты и хлеб сегодня не растут, а, напротив, снижаются — в том числе благодаря укреплению рубля.

— Сейчас цены на продукты стабилизировались и даже начали падать, — сказал он. — Если кто-то чуть-чуть и передернул цену вверх, рынок хорошо это отыгрывает. Как только поставщик делает цену выше, чем у конкурентов, он понимает, что у него стремительно падает товарооборот. Сейчас тенденция такая, что и поставщики, и сетевой ритейл заинтересованы снизить цены — все понимают, что реальные доходы людей не увеличились.

При этом, по словам Дмитрия Вострикова, сетям снизить цену проще, чем поставщикам, на которых ложатся затраты на производство.

— Курс на прошлой неделе пополз вниз, ритейл попросил снижения, но не всем поставщикам есть куда снижать, — сказал он.

Меньше всего, как отметил эксперт, сети заинтересованы в резком росте цен.

— Кто-то даже договорился с иностранными поставщиками, что отыгрывать курс доллара нужно постепенно, допустим, каждый месяц незначительно повышая цену, — сказал он. — Потому что резкий рост может отпугнуть покупателей, и возвращать их будет сложно.

Дмитрий Востриков считает, что часть жалоб, поступивших в Общественную палату, могут быть необоснованными.

— Если люди, допустим, год не ходили в магазин, а сейчас пришли, я допускаю, что им могла броситься в глаза существенная разница, — сказал он. 

Как писали «Известия», разница между ценами производителей и сетей доходит до 195%. Самые высокие накрутки — на овощи, гречку, молоко и говядину.

Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130453.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100