Новости

Депутаты хотят запретить мелкий шрифт в договорах

Депутаты хотят запретить мелкий шрифт в договорах

По мнению законодателей, запрет на использование шрифта размером менее 12-го кегля не позволит банкирам и риелторам обманывать россиян.

Мелкий шрифт в кредитных, имущественных и других видах договоров может быть законодательно запрещен. Соответствующий законопроект с поправками в Гражданский кодекс РФ подготовил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев. Согласно документу (есть в распоряжении «Известий»), текст письменного договора, включая сноски и дополнения, должен быть напечатан шрифтом не мельче 12-го кегля. По мнению парламентария, изменения помогут значительно сократить количество мошенничеств при оформлении кредитов, покупке недвижимости и автомобилей. Тем временем сами бизнесмены утверждают, что используют мелкий шрифт для экономии бумаги, а не из желания обмануть клиента.

Согласно законопроекту, изменения предлагается регламентировать в ст. 434 ГК «Форма договора». Статья может быть дополнена новым абзацем: «Параметры шрифтового оформления текста письменного договора, включая сноски и дополнения, устанавливается не менее 12 пунктов в системе Дидо (1 пункт = 0,376 мм)».

Отметим, под категорию гражданско-правовых договоров, о которых идет речь, попадают документы, фиксирующие соглашение между двумя и более физическими или юридическими лицами. Это могут быть договоры передачи имущества (купля/продажа, дарение, мена, поставка), договоры об оказании услуг (предоставления кредита, страхование, перевозка, хранение) или договоры о выполнении работ (договор подряда).

— Банки, агентства недвижимости, страховые организации, турфирмы, автосалоны, медицинские и образовательные учреждения зачастую указывают в договорах значимые условия мелким, нечитаемым шрифтом — это может быть информация о дополнительных выплатах или о мере ответственности компании. Таким образом, граждане могут подписать договор на невыгодных для себя условиях, а могут и вовсе попасться на удочку мошенников, — пояснил свою позицию Агеев.

Он заметил, что внести изменения в законодательство необходимо максимально оперативно, так как аферисты активизируются в кризис.

Отметим, в конце 2013 года с инициативой запретить использование мелкого шрифта в договорах, а также на этикетках выступал депутат Олег Михеев. Его законопроект предполагал внесение изменений в закон «О защите прав потребителей». Поправки даже получили положительный отзыв правительства, однако комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отклонил законопроект и предложил его доработать. В заключении комитета указано, что предложенная Михеевым формулировка «использование трудно читаемого, мелкого шрифта, равно как применение иных способов подачи информации, затрудняющих ее восприятие потребителем» недостаточно конкретна.

Сейчас в Госдуме в первом чтении принят законопроект, ужесточающий ответственность за ненадлежащую рекламу финансовых услуг — к этому нарушению также относится мелкий шрифт в брошюрах и на плакатах. Административный штраф для юрлиц по этим нарушениям предлагается установить в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Дмитрий Титов сообщил, что наиболее часто приписки мелким шрифтом с невыгодными условиями появляются в кредитных договорах и договорах купли-продажи недвижимости и автомобилей.

— Поможет ли гражданам читаемый, крупный шрифт — большой вопрос. Многие не читают договоры, а просто ставят свою подпись, — говорит Титов.

Адвокат уточнил, что сейчас законодательство никак не регламентирует размер шрифта в договорах.

— Сейчас таких положений нет ни в целом, ни отдельно, допустим, в банковской сфере. Закон «О защите прав потребителей» подразумевает, что человек должен быть проинформирован об условиях предоставления услуги, допустим, кредита, а форма не регламентируется, — объяснил Титов.

Вице-президент «Деловой России» Николай Остарков рассказал, что проблема мелкого шрифта обычно возникает в случае оформления договоров между юридическим и физическим лицами.

— Как правило, это стандартные, типовые договоры, фиксирующие отношения между компанией и клиентом. И мелкий шрифт не всегда связан с тем, что компания хочет что-то скрыть — многие стараются делать так, чтобы договор занимал не больше страницы-двух. Это удобно и экономит бумагу, а с типовым договором можно обычно ознакомиться на сайте, — говорит Остарков.

При этом он отметил, что договора между компаниями, как правило, оформляются шрифтом покрупнее.

— Поскольку это две стороны и обе, как правило, участвуют в подготовке договора, он должен читаться нормально, — считает Остарков.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация