Новости

"Газпром-медиа" обсуждает покупку производителя сериалов у Владимира Гусинского

"Газпром-медиа" обсуждает покупку производителя сериалов у Владимира Гусинского

Но камень преткновения – цена.

Опальный медиаолигарх Владимир Гусинский ведет переговоры с «Газпром-медиа» о продаже своего бизнеса по производству и дистрибуции сериалов, рассказал «Ведомостям» человек, хорошо знакомый с руководством холдинга. Три сотрудника «Газпром-медиа» подтвердили, что такие переговоры велись в прошлом году; двое из них знают, что обсуждения продолжаются и после смены руководства холдинга (в январе 2015 г. Михаила Лесина сменил во главе «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко). Слышали о переговорах также руководители двух крупных продюсерских компаний, один из них – от людей, работающих с Гусинским.

По сведениям первого собеседника «Ведомостей», решение о сделке практически принято, но другие это отрицают: стороны пока не пришли к согласию по цене активов.

Гусинский не появлялся в России с 1999 г. Но сотрудничество с российскими телеканалами позволяет ему сохранять довольно крупный бизнес по производству и дистрибуции телесериалов, рассказывают собеседники «Ведомостей». Это телекомпания «Форвард-фильм» и связанные с ней производственные структуры – студии «Панорама», «Центр кинопроизводства», «Кинозавод» и др. Прежде ими владела компания New Media Distribution Company; на ее сайте указано, что Гусинский – гендиректор и председатель совета директоров этой компании. С 2010 г. «Форвард-фильм» и связанные с ним компании принадлежат структурам гибралтарской Nova Century Holding, но все собеседники «Ведомостей» настаивают, что бенефициар тот же. Через EM-Holdings Гусинский владеет еще и миноритарным пакетом радиостанции «Эхо Москвы» (входит в «Газпром-медиа»).

Вчера бизнесмен не ответил на звонок «Ведомостей», представитель «Форвард-фильма» был недоступен для журналистов.

«Форвард-фильм» с партнерами давно производят сериалы для НТВ, а также – гораздо меньше – для телеканала «Россия 1» (входит в ВГТРК). Но постепенно сотрудничество «Форвард-фильма» с НТВ сокращается, утверждают собеседники «Ведомостей» в «Газпром-медиа»: сериалы этой компании уже не приносят каналу таких высоких рейтингов, как прежде. Контракт между ними был подписан в 2003 г. и несколько раз продлевался. Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что по условиям договора НТВ обязан каждый год покупать у компаний Гусинского права на определенное количество часов контента, что каналу невыгодно. Однако разорвать этот контракт в одностороннем порядке с минимальными потерями практически невозможно, добавляет другой собеседник. Источник, близкий к НТВ, категорически возражает: есть только рамочное соглашение и канал обязан платить указанную в нем сумму полностью лишь при выполнении целого ряда условий.

Хотя «Форвард-фильм» широко известен на рынке, для нескольких продюсеров, опрошенных «Ведомостями», имя его владельца стало сюрпризом: связь этого бизнеса с Гусинским не афишируется.

За последние несколько лет «Газпром-медиа» купил двух производителей телеконтента: в 2011 г. холдинг заплатил 13,6 млрд руб. за 75% Comedy Club Production, а в этом году закрыл сделку по покупке Goodstory Media. Возможно, покупка телебизнеса Гусинского позволит холдингу сэкономить, разорвав невыгодный контракт, рассуждает один из собеседников «Ведомостей».

Не факт, что удастся сэкономить, возражает сотрудник «Газпром-медиа»: по контракту НТВ может за несколько лет выплатить «Форвард-фильму» около $90 млн, а Гусинский оценил свой телебизнес более чем в $150 млн. Если сделка и будет подписана, то скорее у нее будут не экономические, а политические мотивы, рассуждает еще один собеседник «Ведомостей».

С другой стороны, сам «Газпром-медиа» сейчас не в лучшей финансовой форме для крупных покупок, указывают источники «Ведомостей». Выручка холдинга выросла в прошлом году на 28,3% до 72 млрд руб., сообщил вчера его акционер Газпромбанк, но в основном благодаря тому, что в отчетность были включены активы «Профмедиа» («Газпром-медиа» купил этот холдинг у Владимира Потанина в начале прошлого года). Выросли ли доходы «Газпром-медиа» без учета этой покупки, представитель холдинга вчера не уточнил. Зато расходы «Газпром-медиа» выросли сразу в полтора раза, так что холдинг завершил год с 2,1 млрд руб. чистого убытка. Хотя еще в 2013 г. этот бизнес приносил чистую прибыль – 8,6 млрд руб.

В этом году холдинг вряд ли сможет существенно улучшить результаты, поскольку рекламный рынок в России падает второй квартал подряд. Недавно гендиректор селлера Vi Сергей Васильев сообщил рекламным агентствам, что в I квартале этого года расходы рекламодателей снизились по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 20% и во II квартале падение будет таким же. Гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев согласился с этой оценкой.

Гусинский в конце 1990-х гг. основал в России медиаимперию «Медиа-мост», контролировавшую телеканал НТВ, газету «Сегодня» и журнал «Итоги». Кредиты и займы на развитие холдинг брал у «Газпрома» и госбанков. Но Гусинский отказывался согласовывать информационную политику с Кремлем и следовать указаниям из администрации президента, рассказывал «Ведомостям» его соратник. А на парламентских выборах в 1999 г. сделал ставку на своего давнего союзника Юрия Лужкова и его политический блок «Отечество – вся Россия». Телеканал НТВ сознательно играл на стороне главных политических противников Путина, убеждал «Ведомости» один из бывших функционеров прокремлевской партии «Единство». Через четыре дня после инаугурации Путина в «Медиа-мосте» прошли обыски, месяц спустя Гусинский был арестован по обвинению в мошенничестве в крупном размере, но быстро отпущен. Вскоре олигарх подписал соглашение о переуступке активов «Медиа-моста» «Газпрому» в счет долгов и в обмен на прекращение уголовного дела. О последнем условии стало известно осенью 1999 г., когда Гусинский отказался выполнять договор с «Газпромом», объявив, что подписал его под давлением. На олигарха тут же завели новое уголовное дело, и он улетел в Испанию. В 2009 г. он заявил, что хочет вернуться в Россию, если на это согласятся российские власти. Ответа со стороны властей не последовало.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация