Новости

РБК избавился от большей части "информационного бартера" в своих изданиях

РБК избавился от большей части "информационного бартера" в своих изданиях

Это привело к падению выручки на 12% в 2014 году.

В 2014 г. РБК снизил выручку на 12% до 4,9 млрд руб., следует из опубликованной вчера отчетности медиахолдинга. Зато показатель EBITDA вырос в 22 раза благодаря продаже ряда активов (Utro.ru, Smotri.com, Readme.ru, Anekdot.ru) и существенному – на 16% – сокращению расходов.

Падение выручки произошло в основном за счет сокращения «до приемлемого уровня» неденежных операций: «теперь это только необходимый для маркетинговых нужд компании информационный бартер». Без учета бартера и других непрофильных сделок выручка РБК сократилась в прошлом году только на 2%. «Мы решили, что не стоит гнаться за выручкой, которая не обеспечивает прибыли», – объясняет близкий к холдингу источник.

Информационный бартер – это в основном баннеры и объявления в прессе и на телеканале РБК, которые выпускаются в поддержку тематических мероприятий, уточнила представитель РБК Злата Николаева. С редакционным контентом эта информационная поддержка никак не связана. А «непрофильные сделки» – это приобретение миноритарных долей в компаниях за рекламу, говорит она.

Сокращение бартера затронуло главным образом доходы направления «B2C информация и сервисы», зарабатывающего на рекламе, говорится в отчете. В прошлом году это направление обеспечило РБК 55% всей выручки – 2,7 млрд руб. Медиахолдинг включает сюда портал rbc.ru, телеканал, газету «РБК дейли» и журнал «РБК». Сюда же входят тематические проекты «РБК недвижимость», Autonews, «РБК стиль» и «РБК спорт». С учетом сокращения бартера выручка этого направления снизилась в 2014 г. на 14%, без учета – выросла на 1%.

Наиболее пострадали в этом сегменте доходы деловых печатных изданий (минус 22%, 215 млн руб.). Получается, что выручка газеты и журнала РБК падала вдвое быстрее рынка в целом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), продажи рекламы в печатных СМИ снизились в прошлом году на 11%. На доходах телеканала и прессы сказалось среднерыночное снижение расходов на рекламу со второй половины 2014 г., говорится в отчете РБК. Почему результаты оказались хуже рыночных – компания не объяснила.

Выручка телеканала РБК сократилась в прошлом году на 2% до 0,86 млрд руб. Это тоже хуже рынка: по данным АКАР, продажи рекламы на ТВ выросли в 2014 г. на 2%.

Зато продажи интернет-рекламы в деловых СМИ и на тематических ресурсах РБК росли лучше рынка. По словам Николаевой, эти онлайн-СМИ зарабатывают в основном на баннерах: на контекстную рекламу и продажи франшизы в регионах приходится лишь 5–7% выручки этого направления. Скорректированная выручка (без учета сокращения бартера) в этом сегменте выросла в 2014 г. на 7% до 1,58 млрд руб., тогда как продажи баннеров в целом на рынке снизились, по данным АКАР, на 5%. Правда, рынок контекстной рекламы вырос на 27%. РБК обновил структуру коммерческого отдела, вышел в новые рекламные сегменты (фармацевтика, техника), увеличил количество спецпроектов и перезапустил продукты в сентябре 2014 г., объясняет Николаева.

Теперь РБК тестирует новые модели монетизации контента. Чтобы компенсировать потери от падения рекламного рынка, холдинг введет платный доступ к части статей на сайте rbc.ru. В качестве пилотного проекта платный доступ будет введен к материалам журнала РБК – система заработает в течение 2–3 месяцев, говорит Николаева.

Еще 45% выручки РБК принесли в прошлом году продажи продуктов для бизнеса, хостинга и доменов (этим занимается ее дочерняя группа Ru-Center), проведение мероприятий, второстепенные активы (см. врез). Самый крупный из этих видов бизнеса – хостинг и домены – вырос в 2014 г. на 4% до 1,6 млрд руб. Рост был обеспечен в основном регистрацией доменов в новых зонах, включая .Москва и .Moscow.

РБК с точки зрения продаж интернет-рекламы чувствует себя лучше, чем рынок в среднем, говорит управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. Компания за последний год существенно улучшила контент на своих ресурсах, а также предложила рекламодателям интересные рекламные продукты, совокупная аудитория проектов холдинга выросла. Например, в сотрудничестве с Dentsu Aegis Network холдинг запустил сервис автоматических закупок рекламы.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 05:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация