Новости

"Чистый интернет" протестируют на миллионе пользователей

"Чистый интернет" протестируют на миллионе пользователей

Фильтры «Лиги безопасного интернета» планируют поставить у федеральных операторов связи.

«Лига безопасного интернета» (ЛБИ) сможет протестировать свои фильтры, блокирующие недетский интернет-контент, на миллионе россиян. На совещании в Роскомнадзоре в участием председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной и главы ЛБИ Дениса Давыдова принято решение предложить «Лиге» продемонстрировать действие ее фильтров на большом количестве пользователей. При этом решено отложить подготовку законопроекта о фильтрации интернета.

— Мы сообщили о пилотном проекте фильтрации интернета в Костроме. Нам сказали, что он охватывает лишь 75 тыс. абонентов. Поэтому сейчас наша задача — протестировать систему на миллионе абонентов у федерального оператора связи, — говорит Давыдов. — Важно проверить качество фильтрации на больших нагрузках и понять, какое будет время отклика, зависнет система или нет, насколько корректно будет работать.

В Роскомнадзоре не стали комментировать этот проект. В протоколе совещания (есть у «Известий») записано: «Предложить «Лиге безопасного интернета» осуществить на площадке МКС презентацию технических и программно-аппаратных средств ограничения доступа к запрещенной для распространения среди детей информации».

Некоммерческое партнерство «Медиа-Коммуникационный Союз» (МКС) объединяет операторов связи и медиакомпании. В числе его учредителей — крупные провайдеры доступа в интернет: МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Ростелеком».

— Мы знаем, что есть предложение обсудить проект «Лиги безопасного интернета» на площадке Союза, но пока конкретных предложений не поступало, — рассказал «Известиям» президент МКС Сергей Петров.

О том, что ЛБИ готовится запустить в регионах России «Чистый интернет», «Известия» писали еще в 2013 году. Лига решила создать «белый список» доверенных сайтов. А для остального интернета будет работать «умный фильтр», анализирующий контент «на лету». Когда пользователь захочет нажать на какую-то ссылку, «умный фильтр» проверит контент, который скрывается за этой ссылкой и определит, допустим его показ или нет. Фильтрация должна начать работать у пользователей по умолчанию. Те, кто не хотят получать фильтрованный интернет, должны будут либо писать заявление своему провайдеру, либо выключить фильтрацию в личном кабинете. Такие фильтры ЛБИ протестировала на 75 тыс. пользователей в Костроме, но их не устанавливали по умолчанию.

В 2014 году в интервью «Известиям» Елена Мизулина заявила, что пользователям необходимо дать «Чистый интернет» именно по умолчанию.

— Чтобы очистить домашний интернет от всего, что может нанести вред ребенку, нужно проделать целый ряд манипуляций: приобрести программное обеспечение с функцией родительского контроля, покопаться в настройках компьютера, установить фильтр и т.д., — говорила тогда «Известиям» Мизулина. — Есть смысл повернуть ситуацию на 180 градусов. Изначально обеспечить настройку «Чистый интернет» на уровне оператора связи, предусмотрев возможность для пользователей отключить ее. Ведь лишь немногие родители способны самостоятельно разобраться, как установить родительский контроль, зачастую дети оказываются куда продвинутее и легко могут обойти все фильтры, даже не подозревая, какой опасности себя подвергают.

По словам Дениса Давыдова, ЛБИ презентует операторам свои фильтры и предложит протестировать их на абонентах. По итогам переговоров станет понятно, будет ли у всех включена фильтрация по умолчанию, или ее надо будет включить через личный кабинет.

— Мы готовы поучаствовать в диалоге. Всё зависит от возможности и желания операторов связи, — добавил Давыдов.

В МТС и «ВымпелКоме» предпочли не комментировать возможность тестирования. В «МегаФоне» «Известиям» сообщили, что инициатива «Лиги» подлежит внимательному изучению с точки зрения соблюдения конституционных прав граждан на свободу доступа к информации. 

— Кроме того, концепцией не предусмотрены порядок и критерии определения допустимой информации. В частности, какие сайты и кем будут включаться в «белые списки», — рассказали в пресс-службе «МегаФона».

— Запрос от «Лиги безопасного интернета» пока не поступал, поэтому мы не можем оценить реализуемость такого проекта, — сообщили в пресс-службе «Теле2».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что реализация инициативы ЛБИ может повлиять на качество доступа в интернет, увеличить его себестоимость, потребовать дополнительной защиты персональных данных абонентов. Кроме того, это может затормозить ликвидацию «цифрового неравенства» в России и негативно отразиться на деятельности мелких операторов.

— Предлагаемое ЛБИ решение малоэффективно в техническом плане, так как алгоритмы семантической фильтрации могут работать только с текстом, но не с аудио-, видео- и фотоконтентом, — говорит Солодовников. — Кроме того, такие алгоритмы не способны отфильтровывать зашифрованную передачу данных, а ее доля в трафике операторов стремительно растет.

По мнению исполнительного директора региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) Сергея Гребенникова, пользователей в интернете безусловно надо защищать, но для этого уже создан инструмент — черный список, в создании которого принимала участие та же «Лига». 

— Преступления совершаются не в интернете, а людьми в офлайне. Мы ограждаем человека в интернете от негатива, а в офлайне он будет с этим сталкиваться, — говорит Гребенников. — Нельзя строить песочных замков и говорить, что в интернете всё будет чистое и белое, а в офлайне пусть происходит что угодно. Нет смысла пилить интернет на черный или белый. Интернет лучше использовать максимально во благо. Надо создать сервисы и продукты в Сети, которые будут востребованы, и у людей не будет желания ходить на плохие ресурсы.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 12:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация