Новости

Губернаторам запретили использовать образ президента на выборах

Губернаторам запретили использовать образ президента на выборах

Главам регионов рекомендовано опираться на собственный рейтинг и достижения.

В Кремле главам регионов, идущим на выборы, настойчиво рекомендовали не спекулировать на рейтинге президента и побеждать в избирательных кампаниях, опираясь на собственные силы. Об этом «Известиям» сообщили в губернаторском корпусе. Как рассказали несколько руководителей субъектов федерации, кандидатов на будущих выборах, в администрации главы государства предупредили, что они должны вести честную предвыборную компанию, что означает отказ от баннеров, плакатов, разного рода листовок и фотографий в газетах, где действующий глава региона изображен рядом с президентом.

Как рассказал «Известиям» собеседник, близкий к администрации президента, во время избирательной кампании главам субъектов необходимо будет делать акцент на собственных региональных достижениях и личном рейтинге, запрет установлен на любую продукцию агитационного характера с изображением президента. Собеседник «Известий» отметил, что подобный негласный запрет федерального центра на использование образа президента в предвыборных целях начал действовать еще с прошлых выборов, но соблюдался тогда далеко не всеми.

В прошлые выборы губернаторы планировали построить избирательную кампанию с использованием образа президента Владимира Путина, однако в дальнейшим многим пришлось скорректировать планы. Например, губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, несмотря на негласный запрет Кремля, симпатии избирателей в 2014 году пытался завоевать за счет ставки на образ российского лидера. Для этого тиражом 700 тыс. экземпляров была выпущена газета «Новости Красноярского края», в которой были опубликованы две большие фотографии президента и Толоконского. Статья на первой полосе называлась «Толоконский доложил Путину о ситуации в Красноярском крае», в тексте говорилось об обещанной Путиным «значительной финансовой поддержке» краю, а сам Толоконский назывался «кандидатом номер один». Газета была выпущена специально под выборы (получила свидетельство о регистрации СМИ 4 августа, 8 августа вышел первый номер). Федеральный центр тогда был недоволен действиями Толоконского.

В 2015 году выбирать губернаторов будут в 13 субъектах федерации — в Брянской, Еврейской автономной, Сахалинской, Амурской, Кемеровской, Пензенской, Ростовской, Тамбовской, Калужской, Калининградской областях, в Марий Эл, Чувашии и Татарстане. 

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, полномочия которого заканчиваются в июле 2015 года, тренд на отказ от спекуляций на образе президента поддержал, отметив, что никогда не использовал изображения Владимира Путина в своих предвыборных кампаниях.

— У нас в области не осталось практически ни одного баннера, мы все снесли. У нас нет наружной рекламы, билбордов, — рассказал он. — Избирателей нужно привлекать за счет своих собственных успехов и планов. Каждый из нас должен быть убедительным, когда будет говорить людям о том, что он сделал и что собирается сделать. Поверят люди — изберут, не поверят — не изберут.

Глава Тамбовской области Олег Бетин в разговоре с «Известиями» сообщил, что также поддерживает предложение отказаться от спекуляций на авторитете президента перед выборами.

— Каждая выборная кампания имеет свою политическую подоплеку. Одно дело было, когда Владимир Путин первый раз шел на выборы сам и поддерживал губернаторов. Спекулировать на авторитете президента нельзя, ведь в конце концов важно, за кого народ проголосует и кому люди доверят власть, — считает он. — Мы пошли на прямые выборы, не надо возвращаться к старым схемам. Кроме того, отмечу, что когда у кандидата появляется приставка «и.о.», это уже означает доверие президента. Дальше дело за избирателями.

Эксперты считают, что если установка «не пиариться за счет президента» будет доводиться до глав регионов правильно, то она сможет косвенно повлиять на легитимность кампании, поскольку губернаторы будут проводить свою кампанию, а не пытаться воспользоваться рейтингом президента в своих интересах.

При этом эксперты уверены, что многие региональные руководители хотели бы использовать рейтинг президента в своих целях. Тем более что он в этом году он достиг исторических максимумов. По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), с момента вступления в должность президента России в 2000 году рейтинг Владимира Путина в стране вырос более чем в 1,5 раза. Если во время президентских выборов в 2000 году электоральный рейтинг Путина составлял 47%, то согласно опросу ФОМа на 22 марта 2015 года, за действующего главу государства готовы проголосовать 75% россиян.

Вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский считает, что крайне важно, чтобы такой сигнал дошел до губернаторов и был воспринят не как пожелание федерального центра, на которое можно закрыть глаза, а как реально действующая установка. 

— Стоит отметить, что губернаторы далеко не всегда следуют установкам федерального центра в том, что касается обеспечения конкурентности избирательной кампании. Они иной раз наплевательски относятся к подобного рода установкам, считая, что по-прежнему главное — получить максимальный результат. Было бы правильно, если бы губернаторы восприняли эту установку как необходимость активизировать собственные действия в публичной сфере. Надо наращивать свой личный рейтинг, личную популярность, большее внимание уделять своей собственной публичной кампании, в том числе направленной на решение актуальных социально-экономических проблем региона, — считает Ростислав Туровский.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

14.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 05:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация