Брендинг

Рекламная кампания Горсовета

Рекламная кампания Горсовета

За месяц до выборов в новосибирский Горсовет на улицах появились плакаты с «острыми, провокационными» вопросами, маркированные мелкой надписью gorsovetnsk.ru.

Щитов этих я видел около двух десятков, можно грубо оценить всю кампанию (печать, развеска, экспонирование) в миллион рублей. Заинтригованные журналисты принялись выяснять — зачем, почему, эффективна ли такая реклама?

Некоторые позвонили председателю Горсовета Дмитрию Асанцеву и он им рассказал, что реклама очень хороша: «горожане не остались к нашим баннерам равнодушными».

Другие журналисты позвонили мне, и получили иные ответы.

О задачах. Председатель Асанцев в своем интервью о задачах рекламной кампании говорит очень невнятно: «Размещение баннеров является, конечно, многоцелевым ходом, каждая составляющая информационного плаката была продумана и выбрана не случайно. Ключевое — заинтересованность горожан в депутатах, их предназначении и работе. Совет депутатов стремится к открытости и доступности. В идеологическом и стратегическом плане принципиально важно изменить устаревший стиль взаимодействия между жителями города и депутатами».

Полагаю, Асанцев лукавит и задача у него совсем другая — перед выборами решил немного подпиариться за счет городского бюджета. Иначе что мешало провести подобную кампанию год назад? Почему, вдруг, за месяц до выборов в Горсовет бросился зазывать на сайт? Обычно для привлечения избирателей кандидат в депутаты у себя в округе ставит пару детских площадок. Картинка нарядная, детишки, мамашки. Правда там свои деньги приходится тратить.

траты
траты

Об эффективности. Реклама с загадками, ребусами, интригующая реклама, так называемая «тизерная» реклама в принципе не может быть эффективной. Более 90 % граждан, если им что-то непонятно в плакате, не задумываются, не пытаются разрешить загадку, а идут дальше по своим делам. Только журналисты, рекламисты и прочие активисты (менее 1 % взрослого населения) заморачиваются: что это рекламируется? Кто заказчик? На какую аудиторию рассчитано? Реклама, которую игнорирует почти вся аудитория, не может быть эффективной.

«Нужно отметить, что рост посещений сайта конечно значительный, более чем в три раза, по сравнению со средними значениями предыдущих месяцев». Конкретных чисел Асанцев не приводит, а счетчик на сайте, как на грех, отсутствует (кстати, к вопросу об открытости Совета депутатов). Конечно, если до кампании заходило 10 тысяч уникальных посетителей в день, а теперь заходит 35 тысяч, то это серьезный результат, снимаю шляпу. Но, подозреваю, результаты ниже на несколько порядков.

О сайте Горсовета. Господин Асанцев, прежде чем тратиться на кампанию по раскрутке, сделайте приличный сайт. Сейчас он неряшливый и нечитаемый. Не буду критиковать дизайн, но хотя бы сверстайте его аккуратно, чтобы глаз не ломался, чтобы зрение не портить. Разве можно давать мелкий текст по такой дробной картинке?!

траты

Как надо делать такую рекламу? Если хочешь отправить аудиторию на сайт, на плакате должна быть легко читаемая надпись: «Зайди на сайт такой-то». Кроме того, должна быть привлекательная  картинка, чтобы зритель остановил на щите взгляд и неотразимый аргумент, чтобы зритель поверил, что да, надо обязательно сходить на этот сайт. Разработкой привлекательных картинок и убедительных аргументов и занимаются рекламные агентства. Хотя, честно говоря, использовать наружку для рекламы сайта в принципе бессмысленно. Сайт надо продвигать в интернете, как ни банально это звучит.

P.S. Как любит говорить борец с коррупцией Алексей Навальный, «у нас на каждый украденный рубль приходится пять проспанных». В данном случае «проспать» это эвфемизм.

Александр Филюрин
Advertology.Ru

31.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация