Статьи

Итоги рейтинга креативности рекламных агентств 2014

Итоги рейтинга креативности рекламных агентств 2014

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) объявилаитоги «Рейтинга креативности 2014» – ежегодного мониторинга творческих достижений российских агентств на профессиональных фестивалях.

АКАР подвела итоги прошедшего года в креативе и объявила результаты Рейтинга креативности 2014, в который вошли лучшие креативные агентства страны.  Одним из главных достижений стало рекордное количество побед российских агентств на крупнейших международных рекламных фестивалях, к чему отечественные рекламисты шли несколько лет.  Во многом это стало возможным благодаря работе АКАР по повышению качества российской рекламы, а составление и популяризация Рейтинга креативности, как главного индикатора рекламной индустрии, сыграло в этом одну из главных ролей.

Если еще 20 лет назад большую часть российской рекламы составляли адаптированные ролики и макеты, которые глобальные холдинги и корпорации транслировали по всему миру, то уже в последние годы все чаще международные бренды обращаются именно в российские агентства для создания собственной рекламы. Год от года растет известность и признание российских рекламных агентств среди мирового профессионального сообщества.

Российские рекламные проекты обсуждаются в западных СМИ уровня The Guardian, The Telegraph. Они получают известность по всему миру, но при этом не всегда известны у себя на родине. Проекты, которые придумывают и реализуют российские рекламисты,  давно перестали быть только «двигателем торговли» и вышли за рамки стандартного продвижения брендов и компаний. Качественная реклама поднимает важные социальные и  общественные вопросы, становится  частью культурного ландшафта страны.

Так, например, проект MegaFaces, ставший одним из «чудес» прошедшей Зимней Олимпиады в Сочи, был реализован агентством AXIS для компании «Мегафон» и позволил всем желающим стать «Лицом Олимпиады». MegaFaces не только полюбился всем олимпийским болельщикам, но и стал фестивальным «триумфатором» прошедшего года, получив высшую награду в мире рекламы –  Гран-При Международного фестиваля креативности Cannes Lions («Каннские львы»).  

Некоторые рекламные проекты создаются, чтобы решать реальные проблемы. Так, екатеринбургское агентство «Восход» решило бороться с плохими дорогами в городе своими методами.  Чтобы  заставить чиновников перестать обещать и начать работать, креаторы  нарисовали карикатуры на городских и областных политиков на дорогах Екатеринбурга, причем  ямы и канавы оказались органично вписанными в портреты.  Проект под названием «Заставь чиновников работать» сработал мгновенно: коммунальные службы за одну ночь привели в порядок проблемные участки, отмеченные карикатурами. 

А другое российское агентство – TWIGA – стало организатором международной акции, направленной на примирение враждующих много лет Армении и Турции. «Самое долгое рукопожатие», продлившееся между армянином и турком 43 часа, стало символом готовности народов двух стран к диалогу и миру. Это событие вызвало широкий общественный резонанс и облетело СМИ всего мира. Доподлинно неизвестно, повлиял ли именно этот проект, но факт остается фактом: вскоре после этого премьер-министры Армении и Турции впервые за много лет пожали друг другу руки.

Именно такие работы  получают признание во всем мире и определяют «лицо» российского креатива – проекты на грани рекламы, искусства и социальных инноваций. Всего за последние пару лет в Россию приехал  21 «каннский» лев -  в два раза больше, чем за весь период с 1995-го по 2012-й год.  Названия российский агентств все чаще можно увидеть среди победителей самых крупных и престижных рекламных фестивалей в мире: The Globes (Торонто), The New York Festival (Нью-Йорк), Epica Awards (Амстердам), Cristal Festival (Куршавель), Golden Drum (Порторож),  Eurobest(Хельсинки), Golden Hammer (Рига) и другие. А количество наград, привезенных в Россию в 2014 году, превзошло все ожидания: The Globes – 49 наград, Crista lFestival – 36 наград, Golden Drum – 26 наград и т.д.

Ведущие креаторы России приглашаются в жюри мировых фестивалей в знак признания их высокого профессионализма.  Так, в этом году на фестивале Cannes Lions Россию будет представлять Андрей Губайдуллин, креативный директор агентства «Восход», а в жюри фестиваля Golden Hummer приглашен Михаил Елагин, креативный директор TWIGA.

Эти факты - подтверждение того, что отечественный креатив сделал большой шаг вперед.  Российская реклама по праву заняла достойное место на международном рекламном рынке и становится «визитной карточкой» России во всем мире.

Итоги прошедшего года на встрече с журналистами представили люди, которые сегодня определяют  настоящее и будущее российской рекламы – Владимир Филиппов (Председатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, Президент РА Аврора), Андрей Губайдуллин (основатель и креативный директор РА Восход), Михаил Елагин (креативный директор TWIGA CommunicationGroup),  Влад Ситников (основатель и креативный директор HungryBoys), Андрей Ушаков (креативный директор LeoBurnet), Алексей Андреев (управляющий партнер Depot WPF), Сергей Филазапович (творческий директор TDI Group),Сергей Кочуров (генеральный директор AXIS),  Мария Ковалева (управляющий директор GeometryGlobal) .

Ведущие рекламисты из лучших креативных агентств России поделились своими взглядами на отечественную рекламу и ее развитие, а также рассказали о том, почему качественный рост рекламы важен для всех.  

«Рейтинг креативности АКАР 2014»

Ежегодный рейтинг креативности Ассоциации коммуникационных агентств России составляется на основе мест, занятых агентствами на российских и международных фестивалях рекламы и маркетинга, и является признанной всей рекламной индустрией оценкой креативности рекламных агентств. 

Согласно подсчетам экспертов, в 2014 году уверенно держит пальму первенства екатеринбургское рекламное агентство Восход, не первый год занимающее высшую строчку рейтинга. «Серебро» по праву получает Geometry Global, а BBDO Russia Group находится на третьем почетном месте.

Напоминаем, что согласно регламенту рейтинга, агентства ежегодно оцениваются в четырех категориях, образующих сводный рейтинг – «Медиа», «Маркетинговые услуги»,«Интерактив» и «Бренд-Дизайн».

Сводный рейтинг

Топ-10 сегмента медиа и Топ-10 сегмента маркетинговые услуги

Топ-10 сегмента бренд-дизайн и Топ-10 сегмента  интерактив

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.02.2025 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация