Новости

Google запускает интернет-архив фронтовых писем 1941–1945 годов

Google запускает интернет-архив фронтовых писем 1941–1945 годов

Родственники ветеранов смогут загрузить на сайт семейные документы.

Компания Google совместно с Российским военно-историческим обществом (РВИО) запускает сайт «Живая память», где будут размещены фронтовые письма советских солдат Великой Отечественной войны. Проект откроется для просмотра к 70-летию Победы, а с 7 апреля родственники ветеранов смогут самостоятельно загружать семейные документы на сайт. Кроме того, на интернет-ресурс будут загружены около 700 писем солдат из фондов организации «Народный архив».

— Мы планируем, что проект станет долгосрочным и проработает несколько лет, — рассказала «Известиям» представитель компании Google Екатерина Кондратьева. — Вся разработка сайта и программирование интерфейса лежит на нас, а эксперты РВИО консультировали и помогали собирать архив солдатских писем.

С помощью простой онлайн-формы можно загружать письма на сайт, датировать документы, добавлять подробное описание, а также комментарии. Разместить изображение можно с компьютера или смартфона. Позже на сайте будет представлена временная шкала, с помощью которой пользователи смогут выбирать интересующий их период (год и месяц). Кроме того, письма можно будет найти по ключевым словам. 

Некоторые семейные документы прочтут и запишут на видео известные деятели культуры, в том числе Федор Бондарчук, Алексей Кортнев, Игорь Бутман и Леонид Парфенов.

— Фронтовые письма — это не просто ценный исторический источник, отражающий личное восприятие войны и фронтовых реалий. Это та хрупкая нить, которая связывала солдата или офицера, ежеминутно рискующего жизнью, с теми, кого он защищал и кем прежде всего дорожил, — своей семьей. Каждое письмо писалось как в последний раз, отсюда порою та трепетность, та нежность, которая вкладывалась в торопливые строки. Само оно было вестью, свидетельством для родных, что их личный защитник Отечества всё еще жив, — сказал научный директор РВИО Михаил Мягков.

Сотрудники Военно-исторического общества также отметили, что в истории Великой Отечественной войны до сих пор остается множество белых пятен. 

— Фронтовые письма дают возможность ощутить атмосферу тех лет. Бытовую, социальную, политическую и, разумеется, военную. Это очень ценный исторический источник, и говорить о том, что он достаточно изучен, не приходится. Письма хранятся у десятков тысяч наших сограждан, детей и внуков участников Великой Отечественной войны, и попытка сконцентрировать их сканированные копии на одном интернет-ресурсе предпринята впервые, — говорит руководитель департамента информационной политики РВИО Владислав Кононов.

Значительная часть писем предоставлена для оцифровки независимой общественной организацией «Народный архив». Она создана в 1988 году группой преподавателей и студентов Московского государственного историко-архивного института для принятия на хранение материалов о жизни рядовых граждан СССР. Ее фонды включают личные и семейные архивы, документы по политической истории СССР, устные мемуары, свидетельства исторических событий и другие документы.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 06:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация