Новости

Сбербанк уже ищет покупателя на сеть ювелирных украшений Pandora

Сбербанк уже ищет покупателя на сеть ювелирных украшений Pandora

Среди претендентов совладелец наследия «Связного» Олег Малис.

Сбербанк теперь владеет 100% Panclub Enterprises Limited, сделка была закрыта в марте, рассказал руководитель «Сбербанк CIB» Олег Ганеев. Кипрской Panclub принадлежит ЗАО «Панклуб», которое по франшизе развивает в России датскую ювелирную сеть Pandora.

В мае прошлого года «Сбербанк CIB» купил 35% акций Panclub и выдал компании кредит «на общекорпоративные цели», в том числе для рефинансирования кредитного портфеля. Оставшиеся 65% выступали залогом по этому кредиту. Общая сумма сделки тогда превысила 13,6 млрд руб., однако какая часть пришлась на кредит, стороны не раскрывали.

Panclub входила в Trellas, контролирующим акционером которой был основатель группы компаний «Связной» Максим Ноготков. Через несколько месяцев после сделки со «Сбербанк CIB» у бизнеса Ноготкова начались проблемы: он просрочил выплаты по кредиту на сумму около $120 млн группе «Онэксим» бизнесмена Михаила Прохорова. Ноготков потерял контроль над Trellas.

После этого, по словам Ноготкова, у Сбербанка возникло право требовать досрочного погашения по кредиту. Кредит погашен не был и пакет отошел за долги Сбербанку, рассказывал на прошлой неделе бизнесмен «Ведомостям». У Сбербанка был пут-опцион на принадлежащий ему 35%-ный пакет акций Panclub, уточняет представитель «Сбербанк CIB». По условиям договора при смене основного владельца Panclub банк был вправе предъявить опцион к выкупу, рассказывал ранее источник, близкий к компании. Сбербанк так и поступил, однако пут-опцион исполнен не был, говорит представитель «Сбербанк CIB».

В результате Сбербанк стал владельцем заложенных 65% акций Panclub, консолидировав у себя таким образом 100% акций компании. В конце марта ФАС удовлетворила ходатайство дочерней компании Сбербанка – ООО «Сбербанк инвестиции» – о приобретении 65% голосующих акций Panclub Enterprises Limited.

Отношения Сбербанка с глобальной Pandora направлены на дальнейшее развитие бизнеса в России, говорил в конце марта источник, близкий к одной из сторон. Однако Ганеев из «Сбербанк CIB» уточняет: банк рассматривает разные варианты развития актива, в том числе и его перепродажу. Он не называет возможных претендентов и сумму сделки. Одним из потенциальных покупателей Panclub может быть Олег Малис, получивший контроль над Trellas, но есть и другие кандидаты, знает источник, близкий к инвестбанку. В настоящее время структуры Малиса оформляют в собственность контрольный пакет акций Trellas. Сам бизнесмен от комментариев отказался. Топ-менеджеры двух ювелирных компаний тоже слышали о том, что Сбербанк уже начал поиск покупателя, но претенденты им неизвестны. Они не взялись оценить и стоимость российской сети Pandora, так как «не понятен общий долг компании».

Договор франшизы с «Панклубом» датская Pandora продлила до 2017 г., рассказывал ранее Ноготков. Но контракт, заключенный в 2010 г., содержит ключевое условие: при смене контролирующего акционера Panclub датчане могут отозвать франшизу. Представитель датской компании от комментариев отказался.

Заработали на России

По итогам 2014 г. Pandora назвала Россию одним из своих ключевых рынков: в IV квартале 2014 г. на нее пришлось 15% европейской выручки (кроме Германии и Великобритании), следует из годового отчета датской компании. Европейские продажи региона в октябре – декабре прошлого года составили 981 млн датских крон (131,8 млн евро). Значит, в России за этот период они достигли примерно 147 млн крон (19,7 млн евро). Это сумма, на которую франчайзи закупил товар, – она не учитывает торговую наценку, пошлины и проч., объяснял источник, близкий к одной из сторон.

Юлия Орлова, Юлия Грибцова, Елизавета Серьгина Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 14:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация