Новости

Сбербанк уже ищет покупателя на сеть ювелирных украшений Pandora

Сбербанк уже ищет покупателя на сеть ювелирных украшений Pandora

Среди претендентов совладелец наследия «Связного» Олег Малис.

Сбербанк теперь владеет 100% Panclub Enterprises Limited, сделка была закрыта в марте, рассказал руководитель «Сбербанк CIB» Олег Ганеев. Кипрской Panclub принадлежит ЗАО «Панклуб», которое по франшизе развивает в России датскую ювелирную сеть Pandora.

В мае прошлого года «Сбербанк CIB» купил 35% акций Panclub и выдал компании кредит «на общекорпоративные цели», в том числе для рефинансирования кредитного портфеля. Оставшиеся 65% выступали залогом по этому кредиту. Общая сумма сделки тогда превысила 13,6 млрд руб., однако какая часть пришлась на кредит, стороны не раскрывали.

Panclub входила в Trellas, контролирующим акционером которой был основатель группы компаний «Связной» Максим Ноготков. Через несколько месяцев после сделки со «Сбербанк CIB» у бизнеса Ноготкова начались проблемы: он просрочил выплаты по кредиту на сумму около $120 млн группе «Онэксим» бизнесмена Михаила Прохорова. Ноготков потерял контроль над Trellas.

После этого, по словам Ноготкова, у Сбербанка возникло право требовать досрочного погашения по кредиту. Кредит погашен не был и пакет отошел за долги Сбербанку, рассказывал на прошлой неделе бизнесмен «Ведомостям». У Сбербанка был пут-опцион на принадлежащий ему 35%-ный пакет акций Panclub, уточняет представитель «Сбербанк CIB». По условиям договора при смене основного владельца Panclub банк был вправе предъявить опцион к выкупу, рассказывал ранее источник, близкий к компании. Сбербанк так и поступил, однако пут-опцион исполнен не был, говорит представитель «Сбербанк CIB».

В результате Сбербанк стал владельцем заложенных 65% акций Panclub, консолидировав у себя таким образом 100% акций компании. В конце марта ФАС удовлетворила ходатайство дочерней компании Сбербанка – ООО «Сбербанк инвестиции» – о приобретении 65% голосующих акций Panclub Enterprises Limited.

Отношения Сбербанка с глобальной Pandora направлены на дальнейшее развитие бизнеса в России, говорил в конце марта источник, близкий к одной из сторон. Однако Ганеев из «Сбербанк CIB» уточняет: банк рассматривает разные варианты развития актива, в том числе и его перепродажу. Он не называет возможных претендентов и сумму сделки. Одним из потенциальных покупателей Panclub может быть Олег Малис, получивший контроль над Trellas, но есть и другие кандидаты, знает источник, близкий к инвестбанку. В настоящее время структуры Малиса оформляют в собственность контрольный пакет акций Trellas. Сам бизнесмен от комментариев отказался. Топ-менеджеры двух ювелирных компаний тоже слышали о том, что Сбербанк уже начал поиск покупателя, но претенденты им неизвестны. Они не взялись оценить и стоимость российской сети Pandora, так как «не понятен общий долг компании».

Договор франшизы с «Панклубом» датская Pandora продлила до 2017 г., рассказывал ранее Ноготков. Но контракт, заключенный в 2010 г., содержит ключевое условие: при смене контролирующего акционера Panclub датчане могут отозвать франшизу. Представитель датской компании от комментариев отказался.

Заработали на России

По итогам 2014 г. Pandora назвала Россию одним из своих ключевых рынков: в IV квартале 2014 г. на нее пришлось 15% европейской выручки (кроме Германии и Великобритании), следует из годового отчета датской компании. Европейские продажи региона в октябре – декабре прошлого года составили 981 млн датских крон (131,8 млн евро). Значит, в России за этот период они достигли примерно 147 млн крон (19,7 млн евро). Это сумма, на которую франчайзи закупил товар, – она не учитывает торговую наценку, пошлины и проч., объяснял источник, близкий к одной из сторон.

Юлия Орлова, Юлия Грибцова, Елизавета Серьгина Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация