Новости

Лига безопасного интернета продолжает продвигать идею предфильтрации интернета

Лига безопасного интернета продолжает продвигать идею предфильтрации интернета

В среду она представила Роскомнадзору предварительный проект закона по этой теме.

Лига безопасного интернета (ЛБИ) вновь планирует вынести на обсуждение идею фильтрации российского интернета. Речь идет о блокировке всех сайтов, которые не входят в белые списки лиги. Об этом рассказали источники в операторах связи, интернет-компаниях и органах государственной власти. По словам одного из источников «Ведомостей», эта тема будет обсуждаться на Форуме безопасного интернета в середине мая.

Впервые идею фильтровать интернет по умолчанию для защиты детей от вредной информации высказала депутат, председатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. В интервью "Известиям" она выразила недовольство тем, что сейчас для "очищения" домашнего интернета от всего, что может быть вредно детям, нужно "проделать целый ряд манипуляций", в том числе купить программное обеспечение с функцией родительского контроля. Она предложила изначально обеспечить настройку «чистый интернет» на уровне оператора связи, предусмотрев возможность для пользователей отключить ее. Желающих наладить полный доступ к интернету она предлагала обязать заключать дополнительное соглашение с оператором связи и подтверждать свой возраст.

В среду представители лиги обсуждали эту тему с руководителем Роскомнадзора Александром Жаровым, говорит один из собеседников. О результатах встречи он не знает, но говорит, что в целом служба не поддерживает идею предфильтрации интернета. По словам собеседников «Ведомостей», ЛБИ представила Жарову текст законопроекта, который, как они ожидают, уже летом в Госдуму представит Елена Мизулина.

Ранее лига уже объясняла, в чем состоит ее предложение. Человек,  ознакомившийся с текстом проекта закона, говорит, что нынешний текст содержит все те же тезисы, что и ранее. В нем, говорит собеседник «Ведомостей», сказано, что операторы должны обеспечить «техническое решение», которое позволит по умолчанию блокировать сайты из черного списка. Спецификация этого решения не уточняется, рассказывает собеседник «Ведомостей».

Источник, близкий к лиге, подтвердил факт встречи ее представителей с представителями Роскомнадзора. Он рассказывает, что по итогам встречи принято решение перенести внесение законопроекта на более поздний срок. Лига обсуждала с Роскомнадзором возможность создания в этой ситуации комфортных условий для операторов, говорит собеседник «Ведомостей». «Мы понимаем, что в условиях кризиса операторам довольно тяжело будет обеспечить свои сети оборудованием, необходимым для предфильтрации, и хотим совместно с Роскомнадзором протестировать им же разработанное решение. На это нам понадобится больше времени», - говорит собеседник «Ведомостей». Он также подтвердил, что ЛБИ намерена обсудить свой законопроект с операторами более детально.

В конце октября прошлого года российские операторы получили от лиги письмо с концепцией поправок в законодательство: организация предлагала внести поправки в закон о защите детей от вредной информации и в закон «О связи». Согласно поправкам операторы должны отфильтровывать информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей. Операторы высказались против: фильтрация рунета в реальном времени приведет к большим затратам на установку нового оборудования.

Тогда лига предлагала операторам внедрить специальную программу, позволяющую в режиме реального времени определять содержимое страницы, запрашиваемой пользователем, и блокировать доступ к запрещенной информации. В декабре 2014 г. лига изменила свое предложение: она предложила рассмотреть вариант фильтрации по так называемым белым спискам - пользователи рунета смогут посмотреть исключительно сайты из этих списков. «Это проверенные и содержащие только разрешенную российским законодательством информацию сайты», - объяснял исполнительный директор ЛБИ Денис Давыдов. За основу он предлагал взять белый список ЛБИ.

Важно, чтобы эта инициатива не стала второй попыткой ввести «налог на интернет», говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Ведь инициативы ЛБИ и РСП очень похожи с технической точки зрения, отмечает он: предлагаемые механизмы фильтрации малореализуемы и могут негативно повлиять на отрасль. Реализация инициативы ЛБИ может повлиять на качество услуг доступа в интернет, увеличить себестоимость доступа в глобальную сеть, потребовать дополнительной защиты персональных данных абонентов и, кроме того, затормозить процесс ликвидации цифрового неравенства в России и негативно отразиться на деятельности мелких операторов, работающих в том числе в удаленных и малоинтересных с точки зрения крупного бизнеса регионах, говорит Солодовников. Предлагаемое ЛБИ решение малоэффективно в техническом плане, так как алгоритмы семантической фильтрации могут работать только с текстом, но не с аудио-, видео- и фотоконтентом, добавляет он. Кроме того, отмечает Солодовников, такие алгоритмы не способны отфильтровывать протоколы зашифрованной передачи данных (HTTPS, VPN или TOR), доля которых в трафике операторов растет стремительными темпами.

Денис Давыдов отказался от комментариев. Представитель Роскомнадзора был недоступен. Представитель Мизулиной пока не ответил на звонки «Ведомостей». Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев. «Мегафон» знаком с инициативой ЛБИ лишь в общих чертах, поэтому было бы логично Лиге безопасного интернета обсудить свои предложения на одной из публичных площадок с операторами связи.

Елизавета Серьгина, Анастасия Голицына (Ведомости) Advertology.Ru

02.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 23:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация