Новости

"Яндекс" предлагает сотрудникам отвязать опционы от капитализации компании

"Яндекс" предлагает сотрудникам отвязать опционы от капитализации компании

Стоимость акций поисковика серьезно падает из-за экономического кризиса.

«Яндекс» предложил своим сотрудникам, владеющим опционами на акции компании (SAR, Stock Restriction Rights) обменять их на другой вид вознаграждения – RSU (Restricted Stock Units), следует из сообщения компании, опубликованного на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). RSU, в отличие от SAR, не привязаны к капитализации «Яндекса», чьи акции с 2011 г. торгуются на NASDAQ. По сути, RSU – это право на бесплатное получение определенного количества акций класса А, торгующихся на бирже. Тогда как опцион предполагает покупку акций по зафиксированной компанией цене (обычно существенно ниже рыночной).

«Из-за экономической и рыночной ситуации котировки акций «Яндекса» были очень волатильны в последнее время, объясняет компания в своем сообщении. Другие компании все чаще предлагают своим сотрудникам вознаграждение в виде RSU вместе SAR, поскольку они считаются сотрудниками более привлекательными на фоне волатильности фондового рынка». «Яндекс» отмечает, что программа обмена опционов на RSU добровольная.

Условия обмена опционов на RSU таковы. Коэффицент обмена составляет 2:1, то есть сотрудники могут обменять два SAR на один RSU. Сотрудники «Яндекса», принявшие предложение по обмену, не смогут продать свои акции в течение года после обмена SAR на RSU.

Также компания продлевает вестинг (процесс перехода акций от компании сотрудникам) на год: по правилам опционного плана, срок вестинга SAR составляет 4 года, для всех, кто примет предложение обмена SAR на RSU, вестинг будет длиться 5 лет.

"В программу поощрения акциями "Яндекса" ежегодно попадает около 500 человек – наши сотрудники, от которых в определенной степени зависит успех всей компании или которых очень сложно заменить", говорит представитель "Яндекса" Ася Мелкумова. Это может быть и талантливый менеджер, и ценный специалист. Как новый участник программы, так и тот, кто получает дополнительный грант за важные проекты, объясняет она.

«Яндекс» уже не первый раз предлагает сотрудникам отвязать опционы от его котировок. Впервые это произошло в 2012 г. Тогда условия обмена были такими же. Тогда на RSU перещли большинство тех, кому было сделано предложение, говорит близкий к "Яндексу" человек.

Опционная программа «Яндекса» рассчитана на 10 лет (2007-2017 гг.) и на 10% от общего количества акций, сообщала ранее компания. Каждый год «Яндекс» выдает опционов на 1% от общего количества акций. Доход от опционов в среднем составляет 40% от общего дохода поощренного сотрудника. Всего в опционной программе «Яндекса» принимает участие 17% сотрудников (5616 на 31 декабря 2014 г.).

По данным "Яндекса", на 31 декабря 2014 г., сотрудники компании получили опционы (SAR), эквивалентные 2,4 млн акций компании, SAR – 3,9 млн акций. Из них прошло вестинг (то есть было передано сотрудникам) 0,6 млн и 0,9 млн акций соответственно.

В феврале аналогичную программу по обмену опционов на RSU одобрил совет директоров Mail.ru Group. Новая система мотивации позволит компании привлекать и удерживать квалифицированных специалистов, объяснял тогда гендиректор группы Дмитрий Гришин.

По данным Bloomberg, за год акции «Яндекса» подешевели на 49,4%, Mail.ru Group – на 43,6%.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

02.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация