Новости

Темпы роста Avito замедлились на фоне падения рубля

Темпы роста Avito замедлились на фоне падения рубля

В конце прошлого года темпы роста интернет-сервиса Avito замедлились, следует из отчета основного акционера компании шведского фонда Kinnevik.

В октябре–декабре 2014 года самый популярный в России сайт объявлений получил выручку в размере 1,262 млрд руб.: на 57% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В первые девять месяцев минувшего года рост оборотов был стремительнее. С января по сентябрь выручка Avito увеличилась год к году на 89%, до 3,04 млрд руб. В итоге за год одна из самых дорогих компаний Рунета заработала на 79% больше, чем в 2013-м: 4,3 млрд руб.

Прибыльность по показателю EBITDA за весь 2013 год составила 680 млн руб., или 28%, а в 2014-м — 2,177 млрд руб., или 50,6%. В последнем квартале этот показатель достиг 39%, или 489 млн руб. Чистую прибыль компании фонд не приводит.

На запрос РБК о том, по какому курсу рассчитывались выручка и EBITDA компании, Kinnevik пока не ответил. Представитель Avito отказался от комментариев.

Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин считает, что замедление темпов роста Avito может быть связано с падением рубля и с тем, что в конце года сильно выросли продажи у офлайн-ретейлеров.

Зарабатывает Avito на продаже баннерной рекламы и пользовательских платежах (за продвижение объявления в топ и проч.). Доли выручки от разных каналов Avito фонд не раскрывает.

В отчете Kinnevik подчеркнул, что в октябре–декабре сервис значительно инвестировал в маркетинг, а именно в рекламную кампанию на ТВ. Точная стоимость кампании не называется. Кроме того, Avito во второй половине прошлого года сделал ребрендинг. Теперь сервис разделен на несколько вертикалей — «Авито. Услуги», «Авито. Работа», «Авито. Авто», «Авито. Недвижимость». Соответственно, изменились его позиционирование в целом, дизайн сайта, логотип. Именно ребрендингу, пишет Kinnevik, была посвящена рекламная телекампания.

Оценку компании на декабрь 2014 года фонд уже публиковал в феврале. Kinnevik оценивает Avito в $883 млн (7,3 млрд шведских крон). Эта оценка Avito приведена на основе мультипликаторов, примененных к EBITDA, группы сравнимых с Avito публичных компаний. При расчетах использовался EBITDA Avito за 12 месяцев до 31 сентября 2014 года. Предыдущую оценку фонд приводил в сентябре. По сравнению с сентябрем стоимость компании снизилась на 7,6%: с 7,9 млрд шведских крон ($956 млн) до 7,3 млрд шведских крон ($883 млн).

Kinnevik объясняет это изменение девальвацией рубля — его курс по отношению к шведской кроне упал на 25%. Но фонд подчеркивает, что это падение компенсировали «традиционно высокие бизнес-показатели компании». Если считать в рублях, за этот период оценка компании Avito выросла на 23%, отмечала ранее в разговоре с РБК аналитик «Сбербанка CIB» Анна Лепутухина.

Другую оценку Avito, по курсу 56,25 руб. за доллар, на 31 декабря 2014 года представил другой крупный инвестор Avito — Vostok Nafta. Собственную 13,7-процентную долю он оценил в $232 млн. Соответственно, общая оценка сервиса составила $1,7 млрд.

Сервис не представил прогнозов на будущее, уточняется в релизе Kinnevik. Но фонд отмечает, что из-за макроэкономических и геополитических факторов России произошло резкое падение рубля и занижены ожидания по ВВП на 2015 год.

Фонд Kinnevik — основной акционер Avito: ему принадлежит 31,9-процентная доля компании. Еще 13,7% Avito владеет Vostok Nafta. Инвесторами сервиса также являются фонды Accel Partners, Baring Vostok Capital Partners, медиахолдинг Naspers (около 18,6% акций). Оставшиеся доли принадлежат основателям — шведам Филипу Энгельберту и Йонасу Нордландеру. Запущенный в 2007 году​ Avito восьмой по популярности сайт в России, следует из отчета TNS Russia за февраль 2015 года. В феврале, по данным TNS Russia, его ежемесячная аудитория в России достигла 25,5 млн человек. В феврале​, по собственным данным Avito, на сервисе было размещено 28 млн активных объявлений‏.

Дарья Луганская, Елизавета Сурганова (РБК)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 12:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация