Новости

X5 хочет купить сеть супермаркетов Spar у Александра Мамута

X5 хочет купить сеть супермаркетов Spar у Александра Мамута

Ходатайство уже одобрила ФАС.

Второй по выручке ритейлер в России – X5 Retail Group – может купить сеть супермаркетов, работающую под вывеской Spar. Структура X5 «Келвин лимитед» подала ходатайство на покупку семи юрлиц, управляющих магазинами Spar в Москве и нескольких близлежащих областях, в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а несколько дней назад ФАС одобрила ходатайство, следует из материалов службы.

«Келвин лимитед» входит в структуру X5, подтверждал представитель ритейлера, от имени этой компании X5 подавала ходатайства на покупку региональных сетей.

Представитель Х5 Владимир Русанов подтвердил интерес ритейлера к сети Spar: «Мы подавали заявку в ФАС (на приобретение юрлиц лицензиата Spar. – «Ведомости»), чтобы получить официальную позицию ведомства. Если будет принято решение о сделке, мы объявим об этом дополнительно».

Переговоры о продаже лицензиата Spar подтвердили также директор по инвестициям фонда A&NN (управляет активами Александра Мамута, основной владелец «Спар ритейла») Светлана Калининская и гендиректор «Спар ритейла» Максим Гришаков.

У структур «Спар ритейла» 30 магазинов в Москве, Тверской, Ивановской и Владимирской областях. Средняя торговая площадь магазина – 950 кв. м, у семи торговых объектов торговые площади – более 1000 кв. м, есть и распределительный центр – 5000 кв. м в Подольске.

В 2014 г. Forbes оценивал состояние Мамута в $2,3 млрд, он занимал 42-ю строчку в рейтинге богатейших людей России. Помимо сети супермаркетов Мамут имеет доли в группе компаний ПИК, Polymetal, Rambler & Co, Waterstone’s (британская сеть книжных магазинов), Ideas4retail.

A&NN инвестировал в «Спар ритейл» около семи лет назад, но конструктивное и активное развитие ритейлера началось 2,5 года назад, говорит Калининская: «Была собрана команда менеджмента, сеть начала расти». В конце прошлого года менеджмент ритейлера заявил о планах к концу 2016 г. обновить существующие магазины, открыть примерно 30 новых и довести выручку до 25 млрд руб. Но изменившаяся ситуация в экономике приостановила эти планы, добавляет она.

Выручка за 2014 г. составила «около 7 млрд руб.», говорит Гришаков, компания приблизилась к точке безубыточности: «Нас очень сильно тянули вниз затраты на открытие новых магазинов и банковский процент, но мы серьезно сократили те убытки, которые были в 2012–2013 гг.». С начала 2014 г. операционные показатели «Спар ритейла» начали улучшаться, начался рост продаж в сопоставимых магазинах, чего не было давно, говорит Гришаков: «Капитализация компании выросла существенно, но в III и IV кварталах было принято решение притормозить инвестиции из-за ситуации в экономике». Почти вдвое стало дороже обслуживание кредитов, пожаловался гендиректор, но не стал сообщать показатели долга и убытков компании.

По данным человека, знакомого с финансовым состоянием «Спар ритейла», чистый долг компании близок к 2 млрд руб., а сумма сделки с X5 (если она состоится) будет кратно больше, это не просто переуступка прав аренды. По его словам, сделка может быть закрыта в ближайшие месяцы.

«Актив дошел до стадии зрелости, и мы приняли решение о выходе. Мы стараемся быть более классическим инвестфондом, а не семейным офисом», – объясняет переговоры о продаже Калининская. Она отказалась раскрыть предполагаемую сумму сделки, так же поступил и представитель X5.

Исходя из выручки и планировавшейся на 2014 г. маржи по EBITDA (около 5%, заявлял Гришаков в конце 2013 г.) стоимость бизнеса московской сети Spar может составить 2,5 млрд руб. с учетом долга, оценивает Наталья Колупаева из Райффайзенбанка.

У Spar выручка с 1 кв. м на 15–20% ниже, чем у московских «Перекрестков», отмечает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Если исходить из потенциального дохода X5 от покупаемых площадей, стоимость розничной сети может составить 2,6–3 млрд руб., за вычетом долга – от 0,5–0,6 млрд до 1 млрд руб., говорит он.

Крупнейшая по выручке сеть супермаркетов в Москве, по данным агентства Infoline, – «Перекресток». За нею следуют «Азбука вкуса», Billa, «Седьмой континент», «Атак» и «Виктория».

X5 планирует воспользоваться возможными сделками по поглощению небольших сетей, чтобы ускорить рост своей сети, говорил на этой неделе главный исполнительный директор X5 Стефан Дюшарм. Но в целом для ритейлера предпочтительнее открывать магазины самостоятельно, говорит Русанов.

Судя по среднему размеру торговой площади магазинов Spar в Москве, они больше подойдут для «Перекрестков», полагает Светлана Суханова из UBS. Сейчас подразделение супермаркетов X5 находится в неблагоприятной для этого формата ситуации в экономике, продолжает она, но Москва – один из основных регионов для бизнеса X5, где непросто найти площади с хорошим покупательским трафиком: если покупаемые точки расположены в удачных местах, это может быть позитивно для развития супермаркетов Х5.

«Перекресток» сейчас находится в процессе операционных преобразований, напоминает Колупаева: динамика трафика там в январе – феврале указывает на слабость формата в текущей ситуации в экономике, поэтому Spar скорее покупка на будущее. «Основные цели этой сделки – усилить рыночные позиции, но тогда встает вопрос о цене», – заключает она.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

27.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация